17-03-20 / 2020
Новости отрасли
Смена состава

Латвийская дорога ищет варианты развития бизнеса

Наблюдательный совет государственного железнодорожного концерна Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, LDz) произвел кадровые перестановки для повышения операционной эффективности компании на рынке грузовых перевозок и развития компетенций в управлении бизнес-процессами. Наблюдательный совет LDz 13 марта принял решение отозвать Айниса Стурманиса, который отвечал за проекты развития, и назначил двух новых постоянных членов правления.

Председателем правления стал Марис Кляйнбергс, он пришел на смену Эдвину Берзиньшу, подавшему в отставку в августе 2019 года, и до настоящего момента числился временным членом правления. До назначения в LDz занимал должность председателя транспортно-логистической компании Schenker, а также председателя правления почтового предприятия Latvijas Pasts.

За финансовый блок в LDz теперь будет отвечать Вита Балоде-Андруса, которая с 2012 года работала в компании Swedavia AB, занимая руководящие посты. Она имеет докторскую степень в области экономики, бухгалтерского учета и управления Стокгольмской школы экономики.

Марис Кляйнбергс приступит к исполнению обязанностей председателя правления LDz сразу после решения наблюдательного совета. Кроме него в правлении будут работать Эрик Шмукстс и Андрис Лубанс, которого с 1 июня 2020 года сменит Вита Балоде-Андруса.

По словам председателя наблюдательного совета LDz Яниса Ланге, комитет по назначениям рекомендовал по две кандидатуры на каждую должность, после тщательного отбора единогласно выбраны Вита Балоде -Андруса с учетом ее опыта финансового менеджмента и Марис Кляйнбергс, который также успел проявить себя при руководстве компанией.

"Латвийская железная дорога в настоящее время переживает период глубоких изменений, и правление должно иметь возможность принимать ответственные, даже непопулярные решения, в частности сокращение числа членов совета директоров", – уточнил Янис Ланге.

"Перед новым составом правления стоит сложная задача. Необходимо быстро улучшать операционную эффективность компании на нынешнем депрессивном рынке грузоперевозок, а также перейти к устойчивым процессам трансформации и к новой бизнес-модели", – говорит член наблюдательного совета LDz Рейнис Цеплис.

Как ранее писал "Гудок", кадровые перестановки в LDz происходят на фоне увольнения значительного количества персонала. До конца 2020 года компания сократит 1,5 тыс. работников из-за падения объема грузовых перевозок с января по ноябрь 2019 года на 14,3%, они составили 38,42 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Это антирекорд за последние десять лет. За этот период убытки предприятия достигли 2,2 млн евро. По этой причине Министерство сообщения Латвии поручило LDz снизить затраты.

Сокращения призваны снизить издержки предприятия и повысить эффективность. По данным компании, в 2019 году объем грузов сократился на 15,8% по сравнению с 2018 годом, в том числе каменного угля – на 22,9%, нефти и нефтепродуктов – на 16%. По этой причине нетто-оборот предприятия составил 183,28 млн евро, что на 12,5% меньше, чем годом ранее, полученная в результате хозяйственной деятельности прибыль составила 32 тыс. евро.

"В периоды, когда поток перевозки нефти, каменного угля и других грузов по железной дороге в латвийские порты был более интенсивным, LDz была способна работать с существенной прибылью. Однако не были созданы механизмы, позволяющие предприятию гибко и достаточно быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и значительное снижение объемов грузовых перевозок. Именно поэтому в настоящее время приходится принимать трудные и болезненные решения. Теперь приоритетами LDz станут управление процессом перемен и создание новых возможностей для бизнеса", – резюмировал Марис Кляйнбергс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.03.2020