02-02-11 / 2011
Новости отрасли
Смена собственника угольных разрезов может дать ЗСЖД дополнительные объёмы

«СДС-Уголь» приобрёл два угольных разреза в Кемеровской области. Прежние владельцы несколько раз меняли свои планы по развитию транспортной инфраструктуры вокруг угледобывающих предприятий, однако новый собственник, скорее всего, построит железную дорогу.

Новыми угледобывающими предприятиями компания "СДС-Уголь" (входит в холдинг "Сибирский деловой союз") пополнилась недавно. ЗАО "Объединенная добывающая компания "Нордал" передала в управление холдингу два своих разреза - "Купринский" и "Губернский" - в Прокопьевском районе Кемеровской области, на которых ранее добывалось более одного миллиона тонн угля в год.

Как рассказал специалист по снабжению компании "Нордал" Сергей Чернов, который занимался реализацией этого проекта до 2008 года, в планах прежних владельцев предприятий упоминалось развитие железнодорожной инфраструктуры. Она должна была обеспечивать вывоз продукции. Предполагалось, что от разрезов до магистрали будет проложена автодорога, а недалеко от станции Мелеть будет построена железнодорожная станция Купринская.

"Мы уже вырубили лес, согласовали проект с ЗСЖД - там были вопросы, касающиеся защитной полосы, - постелили доменное полотно, установили подстанцию, сделали вытяжной тупик, - отметил господин Чернов. - Но вышло указание местных властей, которое запрещало углевозам хождение по дорогам общего назначения (имеется в виду постановление "Об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения", подписанное губернатором КО Аманом Тулеевым в 2008 году. Решение мотивировалось ущербом, который наносили дорогам тяжеловесные автомобили. - Ред.), и этот проект канул в Лету".

С тех пор уголь с этих разрезов реализовывался по принципу самовывоза, а также доставлялся "КамАЗами" (этот вид грузовиков запрет не коснулся) до станции Трудармейская. При этом руководство "Нордала" не оставляло планов по развитию транспортной инфраструктуры.

Председатель совета директоров этого ЗАО Сергей Кравченко, в частности, не раз подтверждал, что в его компании рассматривается вопрос о проектировании железной дороги до разрезов.

Мы обратился за информацией к новым владельцам разрезов "Купринский" и "Губернский", однако в пресс-службе ОАО ХК "СДС-Уголь" отказались от официальных комментариев. Но источник в компании на условиях анонимности сообщил, что планы развития предусматривают не только освоение угольных разрезов, но и строительство дороги от них. "Купринский" и "Губернский" разрезы находятся на участке недр поля шахты Майская, которая уже давно входит в "СДС-Уголь". Поэтому вопрос транспортировки угля мы будем решать в комплексе", - рассказал сотрудник компании. По его же словам, как раз сейчас в компании изучается вопрос примыкания дороги к ПТУ "ВК", а уже оттуда уголь пойдет через станцию Терентьевская в адрес потребителя, причем в основном в вагонах компании "Новотранс" (также входит в холдинг "СДС"). Однако пока еще рано говорить о сроках реализации этого проекта, так как еще не определено - будет ли это автомобильная или железная дорога.

"Всего рассматривается шесть вариантов вывоза угля с разрезов, в том числе и комбинированные варианты, предусматривающие и конвейер, и автотранспорт, но, скорее всего, мы остановимся именно на строительстве железнодорожной ветки, которая будет примыкать к ПТУ "Восточный Кузбасс", - пояснил наш собеседник.

Впрочем, с собственником ПТУ "ВК" - СУЭК эти планы еще не обсуждались, о чем "сообщил пресс-секретарь этой компании Алексей Науменко.

Строительство железной дороги угледобывающей компании, разумеется, необходимо будет согласовать с железнодорожниками. "Компания "СДС-Уголь" всегда заблаговременно обращалась к нам с запросами, чтобы мы подготовили и выдали технические условия, но про планы по строительству подъездных путей до ПТУ "Восточный Кузбасс" нам пока ничего не известно", - говорит начальник технического отдела дирекции управления движением ЗСЖД Данил Бережнюк. По его словам, когда выдавались технические условия ПТУ "ВК", они предусматривали определенные объемы и согласовывались с пропускными способностями станции Терентьевская и железнодорожного пути необщего пользования, который принадлежит компании СУЭК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.02.11Выбор пути