21-05-14 / 2014
Новости отрасли
Смена прогноза

Министерство экономического развития внесло коррективы в прогноз социально-экономического развития России на 2015–2017 годы. Ведомство предлагает более высокие темпы индексации тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.

Минэкономразвития намеревается индексировать цены на железнодорожные перевозки. Минэкономразвития опубликовало уточненную версию прогноза социально-экономического развития страны на 2015–2017 годы.

Если в прошлой версии, подготовленной в сентябре прошлого года, предполагалось в 2015 году индексировать грузовые железнодорожные перевозки на 4,8%, то теперь планируется их увеличить на 6%.

«Работа финансово-экономического блока компании во главе со старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Вадимом Михайловым, который постоянно взаимодействовал с Минэкономразвития и Минтрансом по вопросу выравнивания уровня индексации тарифов, дала положительный результат, – говорит руководитель департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец. – Предполагаемая индексация синхронизирована с уровнем инфляции за прошедший период. Однако окончательно решение будет принято осенью».

При прежних уровнях индексации, которые были ниже инфляции за три года на 1,6%, компания могла потерять до 15 млрд руб. Как предполагают в Минэкономразвития, инфляция по этому году ожидается на уровне 6–6,5%, хотя годовой показатель по итогам четырех месяцев уже составляет 7,5%. Разумеется, если рост цен превысит запланированный показатель, то для ОАО «РЖД» это обернется дополнительными потерями.

Также предполагается более высокая индексация цен в регулируемом сегменте пассажирских перевозок. Если ранее их рост в 2015 году прогнозировался всего на 3,3%, то сейчас – уже на 6%. В следующие два года индексация останется практически прежней: 5% и 4,5%.

Как пояснил «Гудку» руководитель департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон, ранее правительство рассчитывало провести индексацию цен для естественных монополий с коэффициентом 0,7% к уровню инфляции, но сейчас пересмотрело это решение, в результате чего индексация увеличится. При этом Ярослав Мандрон не считает, что это заметным образом отразится на пассажирских перевозках, поскольку повышение не превысит общего роста цен, тем более что ранее тарифы росли вообще на 10%.

Сейчас уровень цен в вагонах СВ и купейных находится на уровне 2012 года, потому что их с того времени не повышали, говорит вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Акулов. Компания активно применяет методику динамического ценообразования. По сути, стоимость билета в купе, купленного по низкой цене заранее, лишь немного превышает стоимость проезда в регулируемом плацкарте. Поэтому можно предположить, что дальнейшее применение этой технологии приведет к тенденции увеличения числа пассажиров, которые выберут купе.

Как полагает директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Высшей школы экономики Илья Долматов, отказ правительства от более сдержанной политики роста цен в железнодорожном секторе связан с расхождением в доходах РЖД и необходимых планах по строительству и модернизации инфраструктуры. К примеру, по первому кварталу компания из-за нулевой индексации тарифов получила убыток в 16 млрд руб., и пока не принято решение, как его закрыть. «Все проблемы РЖД более высокая индексация, конечно, не решит, однако в этом случае потребуется меньше дотаций из госбюджета», – говорит Илья Долматов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.05.2014