26-11-14 / 2014
Новости отрасли
Смена маршрута

Латвийским портам грозит потеря «дорогого» груза На заседании в Минэнерго «Транснефть» предложила увеличить погрузку в российских портах и уменьшить погрузку неф­тепродуктов через латвийские порты. Инициативу поддержали представители ведущих неф­тяных компаний.

Советник президента ОАО «АК «Транснефть» Игорь Демин отметил, что компания предложила нефтяникам переориентировать экспортные потоки.

«Зачем переваливать в портах других стран, если можно использовать для этого инфраструктуру нашей страны? Железным дорогам это бы было тоже выгодно. Невыгодно это лишь отдельным компаниям-перевозчикам, которые ­отвозят неф­тепродукты в латвийские порты. В любом случае экспорт через инфраструктуру других стран – это дополнительный транспортировочный риск. Если в нашей стране есть свои мощности, то неразумно зависеть от стран-транзитеров», – считает представитель компании.

Ранее инфраструктура российских портов недостаточно была развита для перевалки нефтеналивных грузов, но на данный момент техническое обеспечение позволяет совершать перевалку нефтепродуктов в отечественных портах. Порты Приморск и Усть-Луга будут использованы в первую очередь, если по итогам будет принято решение о снижении экспорта через латвийские порты. Кроме этого, в настоящий момент многие нефтяные компании организовывают собственные порты. Игорь Демин прокомментировал, что нефтяные компании поддержали идею о переориентации экспорта.

Руководитель отдела по связям со СМИ ОАО НК «Башнефть» Сергей Вереземский отметил, что в его компании комментировать эту проблему не готовы. Представители компаний «ЛУКОЙЛ» и «Газпром Нефть» аналогично от комментариев по итогам заседания воздержались.

«На прошедшем заседании в Минэнерго это заявление делалось в рамках обсуждения, а не как анонс стратегических намерений компании», – сообщил старший менеджер пресс-службы ОАО «ЛУКОЙЛ».

Как считает заместитель председателя комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный, в основе данных мер лежат политические мотивы. «Каким-либо образом на данный момент необходимо показывать другим странам принимаемые меры и с нашей стороны, в том числе по вопросам энергетики и транзита топлива, – отмечает депутат. – С точки зрения энергетической целесообразности проект является перспективным, поскольку на данный момент в нашей стране достаточно развита портовая инфраструктура по перевалке нефти».

Между тем партнер компании RusEnergy Михаил Крутихин не считает, что в основе идеи о переориентации экспорта лежат политические мотивы.

«Отчасти, конечно, политические мотивы присутствуют, но в большинстве своем это стратегическая линия. Очень давно, когда проектировалась БТС-2 (Балтийская трубопроводная система-2), главной целью было перенаправить экспортные потоки на российские порты». Слова эксперта подтверждает и Игорь Демин, говоря о том, что политические мотивы при данном предложении учитывались в наименьшей степени.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152026.11.2014