05-03-15 / 2015
Новости отрасли
Смена идет

В Северо-Кавказской дирекции тяги в этом году будет обновлено более трети парка грузовых тепловозов.

Как рассказал «Гудку» начальник дирекции Виталий Димитрюха, в этом году поступит 33 новых тепловоза 2ТЭ25Км. «Таким образом, мы заменим более трети имеющихся у нас машин. А с учетом полученных нами за последние пару лет 27 новых тепловозов наш парк более чем наполовину составят машины возрастом до трех лет», – пояснил он.

За минувшие два года дирекция получила 20 грузовых тепловозов 2ТЭ116у и семь машин 3ТЭ116у Луганского завода. Нынешние 2ТЭ25Км являются их аналогами производства Брянского машиностроительного завода. «Это мощные современные локомотивы, – отметил Виталий Димитрюха. – Достаточно сказать, что их мощность на 20% выше, чем ранее используемых нами 2ТЭ10. Новые машины используются на участке Таманского полуострова и на морозовском направлении».

В результате использования 2ТЭ116у максимальные весовые нормы удалось увеличить с 3,4 тыс. тонн до 4,1 тыс. тонн. Соответственно, появилась возможность своевременно доводить до пункта назначения больше вагонов. С помощью трехсекционных локомотивов до места назначения доводятся поезда весом 6 тыс. тонн без использования толкачей. «Таким образом, зарождающиеся на Приволжской и Куйбышевской дорогах грузопотоки на Таманский полуостров идут без снижения грузовой нормы», – отметил Виталий Димитрюха. В тепловозах 2ТЭ116у значительно улучшены условия работы локомотивных бригад – имеются кондиционер, удобные кресла, современная эргономика кабины и т.д.

По словам главного инженера эксплуатационного локомотивного депо Краснодар Сергея Мамия, в соответствии с руководством по эксплуатации увеличен срок пробега локомотивов между плановыми видами обслуживания ТО-2. «Если на старых машинах ТО-2 проводилось каждые 72 часа, то на 2ТЭ116у каждые 120 часов. Это позволило увеличить среднесуточный пробег локомотива и его производительность».

За счет работы на этих локомотивах дирекция смогла сократить 38 секций морально устаревших тепловозов 2ТЭ10, выработавших свой ресурс.

Помимо тепловозного обновится и электровозный парк. Дирекция получит девять локомотивов 3ЭС4К. «Это трехсекционный электровоз на базе 2ЭС4К «Дончак», но с проходной бустерной секцией, – отметил Виталий Димитрюха. – Преимущество такой конструкции в том, что теперь у нас все секции будут под контролем локомотивных бригад, тогда как без этого нововведения одна или две секции электровоза оставались без контроля. Кроме того, сокращается время смены кабины управления».

В результате эксплуатации электровозов «Дончак» исключается использование толкачей на участке Туапсе – Белореченская. Поезда весом в пределах 5 тыс. тонн идут прямым назначением до Туапсе силами одной бригады. В финансовом плане использование «Дончаков» на этом участке принесло экономию в размере 2,8 млн руб. в год, а средний вес поезда увеличился на 7%.

Сегодня эксплуатируемый парк грузовых тепловозов насчитывает 84 локомотива.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.03.2015