06-08-09 / 2009
Новости отрасли
Служба по тарифам придумала, как сделать железнодорожные тарифы более прозрачными - для этого количество составляющих в тарифе увеличит...

Вчера премьер министр Владимир Путин подписал постановление о государственном регулировании железнодорожных тарифов, подготовленное Федеральной службой по тарифам (ФСТ). Об этом сказал сам премьер на встрече с главой службы Сергеем Новиковым. Этот документ утверждает основные принципы и механизмы того, как станут регулироваться тарифы, но они сами будут разработаны позже, когда будет оформлена вся нормативная база, объяснил заместитель руководителя ФСТ Виталий Евдокименко. Постановление предполагает несколько новшеств. Главное - разделение тарифа на шесть составляющих вместо нынешних двух (инфраструктурной и вагонной, в пропорции 85:15), добавятся локомотивная, перевозочная, терминальная и багажная, что позволит сделать формирование тарифов более прозрачным, рассказал представитель ФСТ. Как распределится доля этих составляющих в тарифе, еще не подсчитано, но из инфраструктурной примерно 30-35% приходится на локомотивную, отметил сотрудник службы. При расчете тарифов предлагается ввести двухлетний льготный период для возврата инвестиций. Это значит, что если грузоперевозчик сократит издержки, инвестировав в это определенную сумму, то в течение двух лет ему не будет пропорционально снижаться тариф, как сейчас, объяснил представитель ФСТ. "Если компаниям на каких-то участках необходимо увеличение транспортных мощностей, им гораздо выгоднее платить инвестиционную составляющую в тарифе, чем самим вкладываться в инфраструктуру и подвижной состав", - говорит на это представитель "Лукойла" Геннадий Красовский. Новые методы госрегулирования "означают, что по сегментам возможно развитие конкуренции", сказал Новиков на встрече с Путиным. Новые тарифы на пассажирские перевозки могут появиться к концу года, сообщил представитель ФСТ. Когда будут разработаны тарифы на грузовые перевозки, он уточнить не смог. Представителей РЖД и Первой грузовой компании новая схема устраивает: она действительно позволяет сделать тарифы более прозрачными. "Пока это лишь концепция, нужно смотреть на детали. Но конкретных тарифов можно ждать еще очень долго", - считает источник в одной из частных транспортных компаний. "Введение такой методики должно прекратить постоянные споры между РЖД и регулятором по поводу тарифа и субсидий, которые просит РЖД", - отмечает гендиректор Института естественных монополий Юрий Саакян. "Но конкретных тарифов можно ждать еще очень долго", - заметил сотрудник одной из частных транспортных компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости06.08.2009От общего к частному
Российская газета06.08.2009По новым рельсам
РБК daily06.08.2009Тарифы разделили