04-02-16 / 2016
Новости отрасли
Сложная задача

В этом году перед компанией "РЖД" и ее строительными подрядчиками стоит задача не просто выполнить план, но еще и уменьшить затраты. Это можно будет сделать только за счет повышения эффективности проектирования и строительства.

Строительному комплексу ОАО "РЖД" предстоит сэкономить. Строителям необходимо повышать эффективность и использовать самые передовые методыКак сообщил на расширенном совещании по целевым задачам в сфере капитального строительства президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров, показатели, которые стояли перед компанией в прошлом году, выполнены, полностью введены основные фонды на 120 млрд руб. РЖД реализуют несколько проектов: модернизация Восточного полигона, Московского транспортного узла, расширение подходов к портам Северо-Запада и Юга, проектирование ВСМ Москва – Казань.

"Проекты очень большие и важные для страны, – заметил Олег Белозеров. – И они финансируются из всех возможных источников: из собственных средств компании, из Фонда национального благосостояния и напрямую из федерального бюджета. При этом, несмотря на общую оптимизацию государственных расходов, все намеченные средства остаются в инвестиционной программе компании".

Эффективность реализации проектов также выросла. На Восточном полигоне удалось сэкономить более 8 млрд руб., на МКЖД – 2,8 млрд руб.В целом строительная программа компании

на этот год составляет 251,2 млрд руб., и она нацелена на достижение сбалансированности развития. Как подчеркнул вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони, деятельность продолжается в тех же жестких экономических условиях, что и в прошлом году. Сэкономить средства нужно будет по результатам проведения технологического и ценового аудита (ТЦА), с помощью понижающих коэффициентов, а также новых технологических и инновационных решений по проектам. И это нужно сделать, не меняя технических характеристик объектов.

"Самое главное – это формирование программы строительства и наполнение ее правильными объектами, – говорит Олег Тони. – Порой продолжается практика включения в проект необоснованных объемов и более дорогих и ненужных в данный момент технических решений. Это должно быть исключено полностью".

Есть и еще одна сложная проблема, требующая максимальной концентрации усилий, – длительность сроков прохождения экспертизы технологического и ценового аудита разработанной проектной документации, а также устранения полученных замечаний. Без одобрения проекта строители не смогут получать авансы и предоплаты, поэтому нужно в ноябре иметь документацию на проекты следующего года, а в целом уже посмотреть и на перспективные проекты 2018 года.

"Мы все хорошо понимаем, какие проблемы нам нужно решить, – подтвердил председатель совета директоров ООО "УК "Трансюжстрой" Анатолий Антипов. – Нам всем сейчас нужно как никогда объединить свои усилия. Это касается и подрядчиков, и проектировщиков, и заказчиков".

Компания, несмотря на объективные трудности с финансированием на Восточном полигоне, использовала свои средства, взяла кредит на 1,5 млрд руб. и сдала в прошлом году два участка на полигоне.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.02.2016