12-10-15 / 2015
Новости отрасли
Сложная статистика

В локомотивном депо Амурское прошло внеплановое совещание по проблеме межпоездного ремонта локомотивного парка РЖД на Дальневосточном полигоне.

Непосредственным поводом для проведения рабочей встречи представителей Дальневосточной дирекции тяги РЖД и ГК "ЛокоТех" стало недовыполнение сервисным депо "Амурское" ООО "ТМХ-Сервис" плановых производственных показателей, а также существенный рост количества неплановых ремонтов начиная с июля 2015 года. Предварительный анализ ситуации выявил более чем 50-процентный рост случаев захода тепловозов на межпоездной ремонт начиная с июля текущего года. Если с января и до июня количество подобных случаев редко превышало 200, то в июле их было уже 299, а в августе – 324. В депо оказались не готовы к подобного рода статистическим результатам. Работники депо сразу не смогли определить реальную причину существенного ухудшения динамики неплановых ремонтов, но в итоге указали на ее вероятную взаимосвязь с распоряжением ОАО "РЖД" "Об утверждении внутренних форм статистической отчетности ОАО "РЖД" ТО-32ВЦ и ТО-32ВЦ (сокращенная)". Данный документ предписывает дежурному по эксплуатационному депо при взаимодействии с диспетчером по ремонту сервисного депо и приемщиком локомотивов Дирекции тяги оценивать тепловозы как фактически подлежащие деповскому ремонту в соответствии с новыми кодами оценки состояния локомотивов. Распоряжение было подписано еще в апреле текущего года, однако направлено на изучение диспетчерам депо с последующим принятием к руководству в работе только в начале июня. Таким образом, результаты нововведения могли повлиять на статистические данные только в июле. С этого момента был отмечен заметный рост новых случаев неплановых ремонтов. Однако хуже всего было то, что стали учащаться ситуации, когда одна и та же неисправность тепловоза попадала в общую базу данных два или даже три раза до прихода локомотива в сервисное депо. Как результат, статистика "раздувается" и не отражает реального состояния дел. "К сожалению, мы вынуждены сталкиваться с повторением одной неисправности в системе учета количества неплановых ремонтов локомотивов. Для устранения этого явления нам необходимо более активно работать с Дирекцией тяги РЖД", – прокомментировал ситуацию начальник сервисного локомотивного депо Амурское ООО "ТМХ-Сервис" Алексей Спиридонов. Говоря о росте неплановых ремонтов тепловозов, он отметил увеличение количества заходов на ремонт локомотивов с неисправностями, которые ранее не рассматривались машинистами как существенные и не препятствовали выходу машины из эксплуатации. Теперь они в массовом порядке стали заходить в депо. Определенную напряженность в работе филиала "Амурский" ООО "ТМХ-Сервис" создало и увеличение локомотивного парка за счет работы на железнодорожном участке за Комсомольском-на-Амуре 14 тепловозов, приписанных к депо в Тынде. "Рост заходов на неплановый ремонт не связан с введением данного распоряжения. Если раньше не все случаи отражались в системе отчетности, то теперь – все, – рассказали в Дальневосточной дирекции тяги. – Хотя факты, когда одна неисправность локомотива учитывалась дважды, есть. Например, тепловоз приписки Тындинского эксплуатационного депо отцепляется в Комсомольске на неплановый ремонт. Но в местном сервисном ремонтном депо Амурское не смогли его сделать из-за большой загрузки предприятия. Машину в итоге дислоцируют в депо Тында-Северная. Или, к примеру, тепловоз отцеплен по станции Новый Ургал по серьезной неисправности, которую местный производственный участок устранить не может, либо у него заняты все ремонтные позиции. Тогда машину гонят в основное ремонтное депо. В итоге одна неисправность – и два случая непроизводительного простоя тепловоза. Но в рамках договора с "ТМХ-Сервис" машину должны были отремонтировать в ближайшем профильном депо. И мы обязаны оба раза относить ответственность на сервисную компанию". Тщательно проанализировать сложившуюся ситуацию и сделать окончательные выводы по поводу резкого роста внеплановых ремонтов еще только предстоит, поэтому основное внимание на совещании в Комсомольске-на-Амуре было уделено разбору ситуаций нарушений машинистами и службой движения приказа вице-президента ОАО "РЖД" Алексея Воротилкина "Об установлении норм масс и длин пассажирских и грузовых поездов на участках, обслуживаемых Дальневосточной дирекцией тяги" и "Инструкции по обслуживанию и вождению пассажирских и грузовых поездов массой до 5600 тонн, организации работы подталкивающих локомотивов на участках: Комсомольск – Советская Гавань, Советская Гавань – Комсомольск". Активное участие в обсуждении этих проблем приняли заместитель начальника Дальневосточной дирекции тяги Юрий Боярчук, начальник эксплуатационного депо ТЧЭ-9 Роман Попов, заместитель начальника ТЧЭ-9 по эксплуатации Андрей Истомин, начальник управления планирования и ремонта тепловозов УК "Локомотивные технологии" Владимир Гурбин и другие. Согласно расшифровке данных АПК "Борт", обычными случаями на участках Комсомольск – Советская Гавань, Советская Гавань – Комсомольск стало нарушение критической скорости движения локомотивов на лимитирующих подъемах, а также неиспользование подталкивающих локомотивов для начала движения составов на подъемах. Это приводит к преждевременному выходу из строя тяговых электродвигателей и главного генератора. В частности, на участке Пони – Кун поездам должен быть обеспечен пропуск в четном направлении по главным путям со скоростью не менее 40 км/ч. Однако 30 июля при следовании поезда № 2118 была произведена остановка на 87-м км данного перегона с последующим отправлением без помощи подталкивающего локомотива на основании приказа № 1019 Дальневосточной дирекции тяги. В результате тепловоз 3ТЭ10УК был отставлен на неплановый ремонт по причине выхода из строя ТЭД. В 2015 году подобные ситуации исчисляются уже десятками, и каждая из них влечет дорогостоящий ремонт. Во всех случаях ключевым фактором, повлиявшим на принятие решения машинистом продолжить движение состава с нарушением установленных в РЖД инструкций, стали приказы ДНЦ. Со службой движения локомотивные бригады поддерживают постоянную связь и выполняют поступающие предписания. Однако если при эксплуатации состава на конкретном маршруте возникает риск причинения ущерба технике, то машинисты обязаны по возвращении оставлять соответствующие записи в книге замечаний на сортировочной станции. "Необходимо установить контроль за работой "толкачей". Они все должны быть оборудованы системой АПК "Борт", и любой случай вывода из строя этой системы будет приравниваться к мародерству. Также необходимо проводить контроль захода локомотива в депо с преднамеренно отключенными тяговыми электродвигателями, а каждый случай подвергать детальному разбору", – предложил в ходе совещания заместитель начальника Дальневосточной дирекции тяги Юрий Боярчук. Комментируя заявление заместителя начальника Дальневосточной дирекции тяги, начальник управления планирования и ремонта тепловозов УК "Локомотивные технологии" Владимир Гурбин заметил, что проблема неисправности систем АПК "Борт" является болезненной, о ней говорится уже давно, но существенных изменений не происходит. Для разрешения этой ситуации необходимо вырабатывать системные решения. В целом на совещании было отмечено, что проблемы сервисного локомотивного депо Амурское носят системный характер и появились они не сегодня. Традиционно это депо было сложным в работе локомотивного комплекса. Тем не менее участники встречи намерены добиться положительной динамики в обслуживании локомотивов уже в ближайшее время. Активные совместные консультации для выработки системных решений будут продолжены. Павел Владимиров

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.10.2015