22-05-15 / 2015
Новости отрасли
Сложившаяся схема поставок контейнерных грузов из Китая в Москву неэффективна

Сложившаяся схема поставок контейнерных грузов из Китая в Москву, когда грузы по схеме "deep sea" прибывают в морской порт Санкт-Петербург, а затем консолидируются в крупнейшем центре дистрибуции - Москве и далее развозятся по регионам страны, включая направление на Урал и далее, неэффективна и ее требуется менять. Об этом в ходе 5 российско-китайского форума "Бизнес с Китаем. Кризис: опасности или возможности?" заявил директор по стратегическому планированию, маркетингу и ценообразования ООО "Феско интегрированный транспорт" Динар Гайнутдинов.

По его словам, сегодня сложилось три морских маршрута доставки контейнерных грузов из Китая в Россию - через порты Балтики, Новороссийска и Дальнего Востока. Первые два хотя и требуют большего времени, зато обходятся дешевле. Однако при стоимости содержимого контейнера более $67 тыс, экономически выгоднее возить его через Дальний Восток. "Наличие экономии в транзитном времени выливается в экономию оборотных средств участников внешней торговли", - отметил он.

На основе имеющейся статистики это актуально для таких видов контейнерных грузов, как фармацевтика, электроника, косметика, пищевые добавки и некоторые товары народного потребления. Во всей структуре импорта из Китая в Москву на долю таких товаров приходится около 5%. Сегодня порядка 47% из них импортируется через Дальний Восток, 46% - через порты Санкт - Петербург и незначительная часть через Новороссийск. "Если эти 5% контейнерных грузов перевести из Новороссийска и Балтики на Дальний Восток, это позволит дополнительно сэкономить участникам ВЭД до $750 млн в год", - прогнозирует Д. Гайнутдинов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру22.05.2015