18-07-12 / 2012
Новости отрасли
Следует ли ожидать массовых слияний операторских компаний?

Следует ли ожидать массовых слияний операторских компаний?

Дмитрий Николаев, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО "ТРАНСГРУПП АС":

- Правила, которые на сегодня работают на операторском рынке, ведут его к тому, что вместо нынешнего множества компаний останется несколько мощных структур, которые поглотят всех остальных. Эта тенденция отчетливо прослеживается в развитии крупнейших транспортных холдингов. В частности, GlobalTrans или операторских компаний, контролируемых структурами Владимир Лисина. Это объективный процесс, объясняемый самой логикой работы в рыночных условиях: тот, кто крупнее, всегда имеет больший запас прочности и большее пространство для маневра, чем мелкие игроки.

Виталий Гиберт, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ "РЕЙЛТРАНСХОЛДИНГ":

- Тенденция укрупнения операторских компаний очевидна, и работа в данной сфере их менеджментом ведется в ежедневном режиме. Поэтому новые сделки, которые будут по своей сути либо слияниями, либо поглощениями, неизбежно произойдут. Другое дело, какой резонанс они получат, потому что такая работа ведется не только крупными компаниями, чьи названия у всех на слуху и каждое публично озвученное действие которых влияет на рынок в целом. Более точным будет прогноз: нас в прогнозируемой перспективе ждет большое количество подобных проектов на уровне небольших и средних структур. Итогом же станет значительное уменьшение количества операторских компаний.

Дмитрий Мачерет, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЪЕДИНЁННОГО УЧЁНОГО СОВЕТА ОАО "РЖД":

- Однозначно ждать новых сделок следует. Хотя дать точный прогноз, между какими именно компаниями и когда они будут заключены, можно лишь на уровне догадок. Никто на стадии предварительных переговоров информацию по таким проектам раскрывать не будет. Но общая закономерность очевидна - выйдя в рыночную среду, операторы должны заботиться о повышении эффективности своей работы, и укрупнение бизнеса в этой связи является одним из основных средств достижения цели. Поэтому тенденции по укрупнению компаний будут сохраняться до того времени, когда будет достигнуто оптимальное соотношение между их количеством, качеством сервиса и потребностью грузовладельцев в объемах перевозок и видах перевозочных услуг. Пока это соотношение не достигнуто.

Станислав Вартанян, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ ГРУППЫ FESCO:

- Гарантировать, что нас ждут заметные сделки между игроками операторского рынка, конечно же, нельзя. Но общий ландшафт операторского рынка меняется в сторону укрупнения игроков - это очевидно. Появились новые требования к операторам. Теперь для сохранения своей конкурентоспособности им нужно иметь определенную критическую массу подвижного состава. Оценка ее объема может производиться по разным методикам, я лично склонен определить ее примерно в 30 тыс. единиц парка. Объем парка у компаний становится принципиальным фактором сохранения места на рынке. Когда на сети работал инвентарный парк ОАО "РЖД", частные структуры могли выигрывать в борьбе за клиента за счет более гибкой, чем у естественной монополии, маркетинговой политики. Сегодня и крупнейший структуры, и небольшие компании работают в конкурентной среде, а фактор размера производственных активов резко увеличил свою значимость.

Яков Розин, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ЗАО "ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ":

- Укрупнение бизнеса транспортных компаний - долгосрочная тенденция не только в России, но и во всем мире. В равных нормативно-правовых и инфраструктурных условиях более конкурентны компании с крупными активами. Содержание подвижного состава всегда весьма затратно, и эти расходы на один вагон всегда снижаются при увеличении общего числа парка. Это не касается специализированных вагонов, предназначенных для четко выделенной узкой группы грузовой номенклатуры. Но что касается операторов универсального парка, то здесь сделки по слияниям и поглощениям неизбежны, в том числе и среди крупных компаний. Более того, речь идет о долгосрочном тренде, поскольку на сегодня железнодорожная отрасль находится лишь на начальном этапе перехода на рыночные принципы работы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.07.12Вопрос дня