20-09-13 / 2013
Новости отрасли
Следует говорить не о переключении, а о перераспределении грузопотоков между видами транспорта

С позиции государственного регулирования правильнее говорить не о переключении, а о перераспределении грузопотоков между видами транспорта, считает проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», один из авторов проекта Татьяна Пантина.

«Снятие пиковых сезонных нагрузок на автомобильном и железнодорожном транспорте в период навигации, переключение с наземных видов транспорта перевозок минерально-строительных, а также других грузов, тяготеющих к внутренним водным путям, позволит снизить грузонапряженность автомобильных и железных дорог на параллельных направлениях доставки массовых грузов и достичь положительных социально-экономических результатов для экономики страны», – поясняет эксперт.

По мнению Т. Пантиной, одна из основных целей Стратегии развития ВВТ – обеспечение роста конкурентоспособности речных перевозок, и для ее достижения необходимо решение системных задач по трем основным направлениям: развитие инфраструктуры водных путей, флота и портов.

«Восстановление качественных параметров внутренних водных путей и ликвидация узких мест на Единой глубоководной системе европейской части России позволит создать благоприятные условия для эксплуатации флота с полной загрузкой при сокращении времени оборота судов, – детализирует эксперт. – Наряду с мерами государственной поддержки и стимулирования строительства нового флота это приведет к его существенному обновлению и снижению среднего возраста грузовых судов с 32 до 22 лет к 2030 году».

Т. Пантина также отметила, что проектом предусматривается динамичное развитие речных портов, строительство три-модальных терминалов для обеспечения встраивания речных маршрутов в логистические цепочки доставки грузов.

Говоря о суммарном социально-экономический эффекте от реализации стратегии, эксперт напомнила, что он оценивается в 1,3 трлн рублей, а при инновационном сценарии прогнозируется рост объемов перевозок более чем в два раза – до 298 млн тонн к 2030 году, в том числе и за счет переключения релевантных грузопотоков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-партнер.ru19.09.13Следует говорить не о переключении, а о перераспределении грузопотоков между видами транспорта