21-08-14 / 2014
Новости отрасли
Слагаемые успеха

Рынок услуг операторов подвижного состава по-прежнему перенасыщен, но ОАО «Федеральная грузовая компания» и, в частности, Ярославскому филиалу удается стабильно увеличивать клиентский портфель и обновлять подвижной состав. О том, как побеждать в конкурентной борьбе, мы беседуем с директором Ярославского филиала ОАО «ФГК» Александром Коломейцем на снимке.

ЯФ «ФГК»: курс на расширение клиентской базы, увеличение доходности и доли присутствия ФГК на полигоне СЖД.

 – Александр Сергеевич, расскажите о динамике работы филиала на данный момент.

  – По всем заданным показателям работы Ярославский филиал ОАО «ФГК» достиг положительной динамики. Так, объем погрузки за семь месяцев 2014 года увеличился на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 41 тыс. вагонов. При этом погрузка по договорам филиала за этот период составила почти 13 тыс. вагонов, что в 2,6 раза выше уровня 2013 года.

  Естественно, это не могло не сказаться на финансовом результате. Так, выручка по договорам филиала имеет аналогичную динамику роста. Общий оборот вагона составил  4,3 суток, что на двое суток меньше, чем еще в конце прошлого года. Оборот местного вагона снизился на 1,5 суток и составил 3,1 суток.

    – За счет чего удается добиваться таких результатов?

  – Прежде всего, за счет ориентации на клиента, предметной работы с каждым. Я убежден, что для того, чтобы иметь достойный клиентский портфель на операторском рынке, необходимо повышать качество оказываемых услуг и обслуживания.

  Наши клиенты активно пользуются услугой по предоставлению вагонов на условиях публичной оферты, и сегодня мы добились достойных результатов по ее продвижению. Если на момент внедрения услуги в 2013 году по договорам публичной оферты на полигоне Северной железной дороги грузилось 13 вагонов в месяц, то в настоящее время уже свыше 55 вагонов в месяц.

  Данный продукт полностью исключает бумажный документооборот и особенно привлекателен для клиентов малого и среднего бизнеса.

    – Серьезным шагом в развитии перевозочного процесса компании стал договор о технологическом аутсорсинге с ОАО «РЖД». Каковы его результаты сегодня?

  – Организация работы консолидированного парка сегодня себя полностью оправдывает и дает явные преимущества для всех участников перевозочного процесса. ОАО «ФГК» как оператору подвижного состава технологический аутсорсинг позволил ускорить оборот вагона и снизить затраты на порожние отправки. Для перевозчика, в свою очередь, снизилась нагрузка на инфраструктуру. И, разумеется, клиенты получили ускорение продвижения своих отправок, что и являлось главной целью данного договора.

    – Ярославский филиал ОАО «ФГК» работает практически со всеми крупными грузоотправителями на полигоне Северной железной дороги. Каких клиентов удалось привлечь в нынешнем году?

  – В 2014 году особенно активизировалась работа по перевозке минерально-строительных и лесных грузов. Нашими новыми партнерами стали такие крупные компании, как ООО ПКФ «Фараон», ООО «СВТПК», ЛПК «Кипелово», ЗАО «Австрофор».

    – Какие первоочередные задачи стоят перед филиалом?

  – Наш приоритет – это развитие. Мы нацелены на повышение уровня доходности прежде всего за счет структурирования грузовой базы и, естественно, повышения эффективности работы. Так как на качество наших услуг непосредственно влияет эффективность продвижения вагонопотока, будем продолжать работу над сокращением оборота вагона и времени грузовых операций.

  Наша цель – дальнейшее расширение клиентской базы, увеличение доходности и доли присутствия ОАО «Федеральная грузовая компания» на полигоне Северной железной дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль21.08.2014