16-02-20 / 2020
Новости отрасли
Слагаемые экономии

Повышение производительности труда и сокращение издержек на организацию перевозок – задачи, стоящие перед всеми железными дорогами пространства 1520. Но каждая администрация предлагает свои способы решения. Организация

Моника Лиллес, официальный представитель Eesti Raudtee:

– Перевозчик уже сделал много инвестиций, чтобы заставить инфраструктуру функционировать эффективнее и оптимизировать все процессы движения. Мы урегулировали численность работников. Сейчас инфраструктуру обслуживают приблизительно 700 сотрудников, и это достаточно на данный момент. Вложили значительные средства в автоматизацию и оцифровывание наших систем, которые составляют расписание и контролируют движение поездов. Модернизации нашей работы помогают средства, выделяемые Евросоюзом. Но сейчас мы их тратим в основном на электрификацию и экологические мероприятия. Этап, когда мы проходили модернизацию транспортных систем с целью повышения производительности труда, можно считать практически завершенным.

Дисциплина

Мирон Гагауз, главный инженер государственного предприятия "Железная дорога Молдовы" :

– Мы очень серьезно следим за дисциплиной и повышением квалификации сотрудников. Оптимизируем процесс организации перевозок за счет цифровых технологий. Привлекаем инвестиции для модернизации инфраструктуры и тягового подвижного состава. Мы рассчитываем, что на два наших больших инвестиционных проекта удастся привлечь деньги Евросоюза. На приобретение 12 локомотивов и ремонт 240 км железных дорог мы рассчитываем получить 130 млн евро. Тепловозы мы получим в этом году, реализация инфраструктурных проектов займет несколько следующих лет. Это улучшит те параметры, о которых мы говорим.

При помощи доступных тарифов стараемся привлекать больше пассажиров и грузовладельцев. Таким образом, доля постоянных расходов остается неизменной, а объем работ увеличивается.

Конкуренция

Тайна Куйтунен, начальник по связям с общественностью VR Group ("Железные дороги Финляндии"):

– Конкуренция на рынке железнодорожных перевозок становится все более интенсивной и открытой, а в этой ситуации перевозчик сосредоточивается на эффективности и качестве, чтобы лучше обслуживать клиентов. Средства для достижения этой цели включают, например, инвестиции в подвижной состав и комфортность поездок, привлекательные цены и увеличение пассажиров и количества рейсов. В последнее время наблюдается явная тенденция к росту популярности железнодорожных перевозок.

Мы развиваем онлайн-сервисы и цепочки поставок, вовлекаем клиентов в разработку операций и услуг. Мы инвестируем в энергоэффективный подвижной состав и работаем в режиме энергосбережения. Мы ищем новые операционные модели и стремимся предлагать более удобные стыковки на самых популярных маршрутах и между крупными городами.

Кроме того, за последние несколько лет нам удалось значительно увеличить долю перевозок на электротяге и тем самым повысить энергоэффективность железнодорожного грузового транспорта. При дальнейшем увеличении размеров грузовых поездов электропоездами мы можем перевозить больше грузов. Профессиональное планирование – это еще одно средство, которое мы используем для повышения эффективности. Это означает, что мы подбираем подвижной состав, подходящий для конкретной перевозки, учитываем особенности движения на различных участках, профиль пути, за счет этого ускоряем доставку грузов.

Методика

Федор Пехтерев, советник первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД":

– Сейчас на первое место выходят технологические решения для того, чтобы увеличивать объем выполняемой работы. У путейцев есть современные приемы, которые они используют при ремонтах и обновлении инфраструктуры. У специалистов, заведующих локомотивным парком, существуют свои проблемы, где нет простых решений. Если просто механически увеличивать грузоподъемность и протяженность поезда, то такой подход приведет к повышенному расходу энергетических ресурсов.

Требуется оптимизация движения. Во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) разработан программный комплекс "Эльбрус", который в оперативном режиме создает оптимальный график попуска поездов. Это дает возможность увеличивать пропускную способность на магистралях даже без выполнения важных работ инфраструктурного характера. Этот метод не требует строительства новых путей и станций. Только за счет оптимизации пропуска по действующим путям можно добиваться хороших результатов. Естественно, идет постоянная работа по расширению БАМа и Транссиба. Но в этих работах на повышение производительности труда очень серьезно влияет инвестиционная составляющая.

Внедрение электронного документооборота и цифровизация ускоряют процесс не только подготовки документов для клиентов, но и наш производственный процесс. Мы уходим от бумаги, сокращаем количество согласований.

Развитие

Нурлан Дусумбаев, начальник Управления экономики, стратегического развития и тарифной политики государственного предприятия "Кыргыз темир жолу":

– Наша дорога подчиняется Министерству труда, Министерству транспорта и Фонду государственного имущества. Они контролируют, чтобы мы реализовали меры по оптимизации расходов на эксплуатацию и сокращению непрофильных видов деятельности. Мы сталкиваемся со снижением грузовых перевозок. Это происходит во всем мире. Но мы разрабатываем новую программу по оптимизации расходов. Сокращаем расходы на командировки сотрудников и на содержание непрофильных активов. Чтобы снизить нагрузку на тарифы, мы избавляемся от содержания спортивно-оздоровительных комплексов. Все это будет приватизироваться или уходить в доверительное управление. Это похоже на реформу РЖД в начале прошлого десятилетия, когда другим владельцам передавались непрофильные активы. Детские садики, школы, бассейны, спортивные залы. Мы заморозили некоторые виды ремонта грузовых и пассажирских вагонов. КТЖ закупила очень много вагонов, которые только через несколько лет потребуют ремонта. Это позволит экономить.

У нас единый аппарат обслуживания всех сотрудников КТЖ, исключено дублирование этих функций. Мы в отличие от многих железных дорог пространства 1520 сохранили централизацию управления. И можем гибко реагировать на изменения рынка. Сокращать и увеличивать какие-то перевозки. Нас никто не сдерживает. Производительность труда за счет локомотивной тяги и грузового состава у нас растет на пять процентов в год. Мы сейчас разрабатываем новую программу роста производительности труда. КТЖ приступила к разработке стратегического плана развития до 2022 года. Основным элементом этой программы является оптимизация расходов и повышение производительности труда. Администрация КТЖ не имеет права законодательной инициативы, поэтому свои проекты мы вносим в Министерство транспорта республики, и там они утверждаются.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152016.02.2020