20-02-17 / 2017
Новости отрасли
Слагаемые эффективности грузоперевозок

Снижение объемов погрузки основных грузоотправителей Северного Кавказа в прошлом году существенно повлияло на активность операторских компаний. На этом фоне Ростовскому филиалу АО "Первая Грузовая Компания" ПГК удалось сохранить устойчивые позиции на региональном рынке железнодорожных грузоперевозок. Прежде всего за счет реализации программ, направленных на максимальное удовлетворение запросов клиентов и эффективное использование вагонного парка. Об этом и перспективах работы в 2017 году рассказывает директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков.

В Ростовском филиале ПГК осваивают новые направления работы и расширяют номенклатуру грузов. Интервью:

Жуков Вадим Анатольевич, директор Ростовского филиала АО "ПГК":

– Вадим Анатольевич, какие тенденции регионального рынка железнодорожных грузоперевозок в 2016 году наметились на полигоне Северо-Кавказской железной дороги?

– Год выдался непростым, мы, как и другие участники этого рынка, ощутили падение объемов перевозок сразу по нескольким номенклатурам грузов.

Так, в Ростовской области значительно сократились объемы добычи каменного угля, что привело к снижению перевозок твердого топлива в полувагонах на 15 процентов к уровню 2015 года. Во многом это связано с банкротством одной из угледобывающих компаний.

Сложная ситуация наблюдалась также в сегменте инертно-строительных грузов. К сожалению, не оправдались надежды на рост погрузки строительных материалов, связанный с возведением спортивных объектов на юге в преддверии чемпионата мира по футболу-2018. Отрасль серьезно просела, темпы строительства замедлились. В результате объем перевозки цемента филиала сократился по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года на 18 процентов.

Нам удалось компенсировать снижение грузовой базы за счет двукратного роста перевозок в минераловозах, увеличением в 1,5 раза объема погрузки на платформы, а также 10-процентного роста перевозок нефтепродуктов в цистернах.

– Имеются ли, на Ваш взгляд, резервы для расширения клиентского портфеля и возможные точки роста в 2017 году?

– Безусловно, есть перспективные сегменты даже на падающем рынке. Например, в прошлом году мы заключили 79 новых договоров. В первую очередь мы увеличили объем погрузки минеральных удобрений и химической продукции, нефтепродуктов.

В этом смысле показательно наше сотрудничество с Новошахтинским заводом нефтепродуктов. Мы достаточно долго выстраивали взаимоотношения – помогли заводу грамотно разработать схему и технологию перевозок по СКЖД, в том числе с применением технологии маршрутизации, организовали круглосуточную работу маневрового локомотива и стабильное обеспечение подвижным составом. В прошлом году, благодаря адресной работе с этим предприятием, рост перевозок его продукции составил 11 процентов.

Есть еще несколько потенциальных точек роста. Например, мы расширяем географию транспортировки сельхозмашин производства завода "Ростсельмаш" в регионы Сибири и Калининградскую область, а также по нескольким новым экспортным направлениям.

В 2016 году филиал также занялся доставкой новых номенклатур минераловозами. Например, мы стали возить доломитовую муку на стекольный завод из Владикавказа в Дагестан.

Кроме того, мы постоянно расширяем спектр комплексных услуг в рамках транспортно-экспедиционного обслуживания, которое пользуется спросом грузоотправителей при организации мультимодальных перевозок крупногабаритных грузов.

– Как Вы оцениваете потенциал оказания комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания на юге России?

– Мониторинг потребностей наших клиентов говорит, что "емкость" рынка таких услуг в южном регионе большая. У нас есть необходимый опыт взаимодействия с перевозчиком, возможности и ресурсы, которые помогают избавить грузовладельца от подписания множества договоров и взять на себя его функции, связанные с мультимодальной доставкой грузов различными видами транспорта.

Например, осенью 2016 года филиал организовал несколько проектов по мультимодальным перевозкам негабаритных грузов на внутрироссийском и экспортном направлениях с использованием вагонов-платформ и автомашин. В частности, по такой схеме были доставлены компрессорные станции из Краснодарского региона в Республику Коми для "Лукойла", генератор из Ростова-на-Дону в адрес Карагандинского металлургического комбината.

Комплексный сервис включил организацию автотранспортной доставки оборудования к местам погрузки и его крепления на платформы ПГК, перевозку грузов в ускоренные сроки, согласование всего пакета требуемых документов. Наш филиал выступил в роли грузоотправителя и экспедитора, предоставил грузо-владельцам комплекс услуг "под ключ". За счет комплексной логистической схемы и круглосуточного контроля диспетчерского аппарата ПГК крупногабаритное оборудование удалось доставить в несколько раз быстрее нормативного срока.

Мультимодальные перевозки грузов по принципу "от двери к двери" удобны и выгодны грузоотправителю. Сегодня это одно из наиболее перспективных направлений операторского бизнеса, которое позволяет ПГК привлекать больше грузов на железную дорогу.

– Каким образом Ростовскому филиалу ПГК удается обеспечивать стабильность и эффективность грузоперевозок в условиях сокращения вагонного парка на сети?

– Повышаем интенсивность использования имеющихся вагонных ресурсов, наращиваем оборот подвижного состава. В 2016 году оборот вагона составлял в среднем 9,8 суток, что на 10 процентов меньше, чем в предыдущем году. А значит, каждый наш вагон сработал эффективнее.

Кроме того, мы уделяем большое внимание сохранности нашего подвижного состава, а также содержанию вагонов в надлежащем техническом состоянии. В прошлом году отремонтировали более 3,5 тыс. вагонов, еще 4,8 тыс. единиц охватили текущими ремонтами.

В 2016 году ПГК приступила к модернизации платформ на базе собственного вагоноремонтного предприятия Грязи в Липецкой области, что позволит полностью обновить этот вид подвижного состава.

Также взамен вагонов ПГК, которые были отставлены от работы, филиал привлек 4,8 тыс. вагонов других собственников. Это позволило нам полностью обеспечить потребности грузовладельцев.

– Каковы результаты внедрения ПГК промышленно-транспортной логистики на нефтехимическом заводе "Ставролен" (г. Буденновск)?

– 2016 год показал, что проект промышленно-транспортной логистики, реализуемый нами на заводе, дает ощутимые преимущества. Внедрение в железнодорожном цехе "Ставролена" сменно-суточного планирования, других эффективных технологий позволило снизить простой вагонов под погрузкой-выгрузкой на 15-20 процентов и сократить транспортные издержки всех сторон более чем на 5 процентов.

Помимо этого, доля погрузки продукции завода "Ставролен" в крытые вагоны ПГК выросла в прошлом году с 70 до 80 процентов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Звезда20.02.2017