15-12-14 / 2014
Новости отрасли
Скрепить путь

Для реализации таких проектов, как модернизация Восточного полигона, развитие тяжеловесного движения, строительство ВСМ, нужен крепкий фундамент – хорошее состояние пути. А оно зависит от многих факторов, в том числе и от конструкции верхнего строения.

Итоги анализа различных типов рельсовых скреплений были подведены на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» под председательством старшего вице-президента Валентина Гапановича.

Рабочая группа, в которую вошли специалисты Центральной и дорожных дирекций инфраструктуры, Проектно-технологическо-конструкторского бюро по пути и путевым машинам, ВНИИЖТа и МИИТа проанализировала 8 видов скреплений, в том числе новые модификации ЖБР, АРС, адаптированные к нашим условиям немецкие Vossloh, английские Pandrol и другие.

Хорошо зарекомендовали себя скрепления подкладочного типа ЖБР-65ПШ и ЖБР-65 ПШМ, внедряемые с 2011 года. Их жизненный цикл на 20% выше, а трудозатраты в три раза ниже, чем у их «старшего брата». Они разрабатывались специально для линий с малыми радиусами кривых, со сложным горно-перевальным профилем, высокой грузонапряженностью и повышенной весовой нормой поездов. Но установлены они пока лишь на 94 км пути.

Два вида скреплений, разработанных на базе зарубежных аналогов, Р 350 и W 30, по мнению специалистов, требуют дальнейшего наблюдения. Они установлены на 795 км пути, но это участки с пологими кривыми и неинтенсивным движением. Поэтому пока сложно сделать выводы об их эксплуатационной надежности.

На 119 км используются бесподкладочные скрепления СМ-1. Но они не способны обеспечить геометрию рельсовой колеи в нормативных пределах на участках с повышенной грузонапряженностью и в кривых малого радиуса. Поэтому предложено приостановить их применение.

В итоге из восьми видов скреплений оставлено шесть. И даны рекомендации, где их рациональнее использовать.

– Нам нужны технологии, которые снизят трудозатраты, – сказал в заключение Валентин Гапанович. – Необходимы скрепления с полностью механизированным процессом установки и не требующие обслуживания в эксплуатации.

В России таких пока нет. Но задача поставлена, значит, они появятся.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.12.2014