14-02-08 / 2008
Новости отрасли
Сковавшие порты Юга России льды затрудняют работу СКЖД

Введённый Федеральным агентством морского и речного транспорта запрет на эксплуатацию в Керченском проливе судов старше 30 лет и беспрецедентная по сложности ледовая обстановка в Азово-Черноморском бассейне привели к возникновению заторов на путях СКЖД, ведущих к морским портам. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко сообщил, что решение о запрете на выход в море старых судов вызвано беспрецедентной толщиной льдов в Керченском проливе, достигающей местами 2,5 м. Такая ледовая обстановка угрожает безопасности судов, построенных более 30 лет назад. Запрет уже привёл к 40-процентному сокращению корабельного парка Азово-Черноморского бассейна. Простаивающие в портах суда не могут обеспечить вывоз подходящих по железной дороге грузов. «В случае образования заторов в портах дорога оперативно обращается к руководству ОАО «РЖД» с предложением о введении конвенционных запрещений на отгрузку той или иной номенклатуры в адрес «затоварившегося» порта. Это позволяет сохранить «маневренность» дороги и предотвратить потери, связанные с обслуживанием «брошенных» составов», – говорит начальник СКЖД Владимир Голоскоков, отмечая, впрочем, что одними лишь конвенциями решить проблему снижения перевалки грузов невозможно. По его мнению, для наращивания объёмов грузовой работы всем заинтересованным сторонам – грузоперевозчикам и их партнёрам – необходимо перейти на приём заявок на перевозку внешнеторговых грузов только после согласования их с терминалами и дорогой. Причём указанные объёмы не должны превышать суточные перерабатывающие способности припортовых терминалов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.02.2008Поезда ждут ледоколов