22-04-16 / 2016
Новости отрасли
Скорый для «скоропорта»

Калининградским производителям предлагают перевозки рефрижераторным контейнерным поездом На Калининградской дороге разработана новая комплексная транспортная услуга – перевозка ускоренными поездами грузов, требующих соблюдения температурного режима. "Мы готовы при участии партнеров с Белорусской железной дороги (БЖД) осуществлять перевозку скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах в составе ускоренных контейнерных поездов", – сообщил на заседании регионального координационного совета по вопросам повышения эффективности грузовых перевозок с участием представителей бизнес-сообщества председатель совета, начальник КЖД Виктор Голомолзин.

Новая услуга актуальна именно сейчас, поскольку с 1 апреля калининградские грузоотправители имеют право на субсидию, которая компенсирует часть затрат на железнодорожную перевозку по территории Литвы и Белоруссии. Это хороший стимул для производителей "скоропорта", чтобы переключиться с автомобильных перевозок на железнодорожные.

"Новый проект нацелен на развитие региона, обеспечение и поддержание российского бизнеса", – подчеркнул начальник Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Иван Беседин.

Белорусские партнеры готовы предоставить калининградским грузоотправителям необходимое количество рефрижераторных контейнеров и договориться с Белорусской и Литовскими железными дорогами о введении понижающих коэффициентов к тарифам при осуществлении перевозок на регулярной основе, заверил участников заседания генеральный директор ГК "Белинтертранс" (дочернего предприятия БЖД) Евгений Усенков.

Евгений Малашкевич, директор ЗАО "Белинтертранс-Литва", представляющего интересы БЖД в Литве, рассказал о сервисе по перевозке скоропортящихся грузов в составе сцепа из 40-футовых рефрижераторных контейнеров как в контейнерных поездах, так и отдельными сцепами по шесть или двенадцать контейнеров на платформах с дизель-генераторным вагоном. По его словам, в Калининградской области есть соответствующая грузовая база – это мороженая, консервная, рыбная продукция, в первую очередь для ее производителей и разработан этот проект.

Преимущества транспортно-логистической схемы перевозки "скоропорта" – это получение услуги в рамках "одного окна", скорость доставки, перевозка по твердым "ниткам" графика, что позволяет грузополучателям планировать прибытие грузов, беспрепятственное прохождение литовской и белорусской границ, сохранность груза и конкурентоспособную стоимость в сравнении с доставкой автотранспортом, напомнил участвовавшим в заседании представителям бизнеса директор ЗАО "Белинтертранс-Литва".

Логистику и тарифные условия новой услуги совместно разрабатывают специалисты Калининградского ТЦФТО и ГК "Белинтертранс" с учетом особенностей расположения производственных мощностей компаний-производителей. При этом клиенты смогут воспользоваться предложенной ТЦФТО услугой так называемой первой и последней мили, то есть транспортировки груза на специализированном автотранспорте до станции формирования поездов.

ОАО "РЖД" проработаны оптимальные графики, согласно которым время в пути до терминалов в Москве сокращено до полутора суток. При этом поезда будут отправляться по расписанию в определенные дни недели.

После обсуждения новой транспортной услуги решено поручить разработчикам проекта сформировать коммерческие предложения по организации отправки скоропортящихся грузов с учетом особенностей работы каждого регионального предприятия. При этом воспользоваться услугой могут не только производители "скоропорта", но и другие грузовладельцы. По информации Ивана Беседина, в рамках услуги "Грузовой экспресс" контейнерный поезд может пополняться до полносоставного сборными грузами разных отправителей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.04.2016