04-02-15 / 2015
Новости отрасли
Скорректировать не успели

Из-за сложной экономической ситуации многие подразделения ОАО «РЖД» не смогли в прошлом году освоить весь объем выделенных им средств. Основную роль в такой экономии сыграли социальные факторы.

В кризис социальные расходы ОАО «РЖД» оказались меньше запланированных. Как пояснила на селекторе руководитель департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец, расходы оказались ниже доведенных до филиалов средств на 14,6 млрд руб. (1,2%).

Самые значительные отклонения от установленных плановых параметров у Центральной дирекции инфраструктуры – экономия к «праву» 3,6 млрд руб. (–0,9%), Центральной дирекции по ремонту пути – 1,1 млрд руб. (4,3%), Дирекции тяги – почти 1,8 млрд руб. (0,5%). Если рассматривать статьи расходов, то наибольшая экономия получена по затратам на оплату труда – почти 6,5 млрд руб., при этом более трети от этой суммы приходится на дирекции инфраструктуры и по ремонту пути.

«Что касается Центральной дирекции по ремонту пути, то причиной такой, с позволения сказать, экономии явилось неправильное планирование бюджета производства в части приобретения и расходования материалов и ресурсов, на что неоднократно в течение всего года руководству указывалось, – говорит Ирина Костенец. – Однако ситуация не исправилась, и мы вынуждены были сменить руководителя финансового блока».

Как сказал заместитель начальника по экономике и финансам Центральной дирекции инфраструктуры Александр Меркулов, основная сумма в 720 млн руб. образовалась из-за того, что вовремя не сдали ряд объектов.

«По плану к 1 ноября нужно было сдать инфраструктуры более чем на 70 млрд руб., но сдали ее в более поздний срок, – объяснил Александр Меркулов. – Кроме того, «Калугаремпутьмаш» не поставила нам вовремя 13 единиц лизинговой техники, на которые были заложены средства».

С другой стороны, как пояснила Ирина Костенец, следует признать, что одной из причин значительной экономии затрат на оплату труда по филиалам компании явилась ситуация, сложившаяся в конце минувшего года. Инфляция и значительный рост цен на товары и продовольствие побудили многих работников, имевших право на увольнение на пенсию, продолжить работать в РЖД. Только это дало снижение фактических затрат к плану на сумму более чем 3,5 млрд руб. (отчисления в негосударственный пенсионный фонд, выплаты социального характера, страховые взносы и другие обязательства).

В конце прошлого года значительно снизились запросы со стороны работников практически по всем направлениям социальной поддержки. Это касается заявок на санаторно-курортное лечение, существенным, почти в 2,5 раза, оказалось снижение транспортной подвижности работников, что привело к сокращению выплат социального характера и расходов на оплату проезда по личным надобностям. Сюда же относится и уменьшение задолженности работодателя по отпускам почти на 5,5%, что соответствует экономии по оценочным обязательствам почти 1,5 млрд руб.

Позитивным результатом можно признать полученную экономию затрат на топливно-энергетические ресурсы как за счет снижения цен на дизельное топливо и тарифов на электроэнергию относительно плановых величин, так и за счет снижения удельных норм расхода в тяге поездов и на прочие производственные нужды.

«К сожалению, преобладающую долю этой экономии мы получили на заключительном отрезке года, когда перераспределить эти средства на наши многочисленные нужды не смогли из-за дефицита времени, – подчеркнула Ирина Костенец. – Тем не менее определенная ответственность лежит и на экономических службах, которые не смогли правильно и своевременно спланировать затраты. Мы еще проанализируем их и сделаем соответствующие выводы».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.02.2015