06-06-19 / 2019
Новости отрасли
Скоростной дебют в королевстве

В Дании 31 мая официально открыта первая в стране железнодорожная высокоскоростная магистраль Копенгаген – Рингстед протяженностью 60 км. Создание линии стоимостью 11,4 млрд датских крон 1,53 млрд евро продолжалось около девяти лет. Скорость движения поездов на ней может достигать 250 км/ч.

На первой датской ВСМ будет использоваться устаревшая система контроля движения. Парламент страны принял закон о строительстве ветки 26 мая 2010 года, подготовка к строительству началась в 2012 году. В конце октября 2016 года государственный оператор железнодорожной инфраструктуры Banedanmark начал путеукладочные работы.

Первоначально планировалось открыть линию 9 декабря 2018 года. С 1 июня текущего года магистраль заработала для пассажирских и грузовых поездов, но долгосрочный график движения на ней утвердят вместе с обновлением национального расписания 15 декабря.

Новая линия под названием Рингстедбанен стала крупнейшим железнодорожным проектом в королевстве за более чем 30 лет. Она пересекает 88 мостов и проходит через четыре тоннеля под автомагистралями для снижения уровня шумового загрязнения в густонаселенных районах. В ходе прокладки одного из них Banedanmark построил временный участок шестиполосной автомагистрали длиной 800 м, который эксплуатировался в течение 14 месяцев основных работ. Это позволило сократить срок строительства тоннеля почти на год.

Магистраль построена для увеличения пропускной способности главного междугородного направления страны и снижения загруженности параллельного маршрута Копенгаген – Роскилле. Она соединяет город Рингстед в одноименной коммуне в области Зеландия со станцией Ню Эллебьерг в западном пригороде Копенгагена, где расположен крупный транспортный узел. На маршруте также создана промежуточная станция Кеге Норд с перехватывающей парковкой в 39 км к юго-западу от столицы, связывающая линию с соседней веткой Копенгаген – Кеге и автомагистралью.

Генеральный директор Banedanmark Пер Якобсен подчеркнул, что высокоскоростной маршрут позволит улучшить сообщение за счет введения в эксплуатацию большего количества поездов и повышения уровня пунктуальности движения на сети.

"Новая линия значительно расширяет пропускную способность железной дороги, делая поездки в Копенгаген и из Копенгагена более эффективными и надежными", – сказал он.

Магистраль рассчитана на эксплуатацию высокоскоростных поездов, которые смогут разгоняться до 250 км/ч. При этом пока государственный железнодорожный оператор пассажирских перевозок Danske Statsbaner будет использовать на маршруте имеющийся у него скоростной подвижной состав, который будет развивать большую скорость, чем на других линиях (обычно на железных дорогах Дании она ограничена 180 км/ч).

Маршрут электрифицирован переменным током с напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц. Изначально планировалось, что он сразу будет оборудован Европейской системой контроля поездов (ETCS) второго уровня, но из-за задержек в выполнении государственной программы на маршруте установлена старая система.

Как ранее сообщал "Гудок", в январе текущего года Banedanmark и французский машиностроительный концерн Alstom пришли к соглашению о пересмотре контракта 2012 года на поставку и установку оборудования для национальной программы обновления системы сигнализации. Эта программа стоимостью 2,4 млрд евро принята датским парламентом в январе 2009 года. Она предусматривает обновление оборудования на железнодорожной сети из 510 км двухпутных и 260 км однопутных линий с 90 станциями. В соответствии с графиком, утвержденным в 2009 году, установка на линиях и борту локомотивов оборудования Европейской системы контроля поездов – сигнализационного компонента Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS) – должна быть завершена к 2021 году. В 2012 году тендер на реализацию ее развертывания выиграл Alstom.

В 2016-м выяснилось, что проект отстает от графика, и власти Дании обратились за независимой экспертной оценкой в международную консалтинговую компанию Deloitte. Ее аудиторы пришли к заключению, что оснащение бортовым оборудованием имеющегося парка поездов является основной проблемой, влияющей на график программы.

В результате Banedanmark продлил сроки ее реализации до 2030 года. Это, в свою очередь, потребовало установки временной сигнализации на магистрали Копенгаген – Рингстед и ремонта старой системы на маршруте Роскилле – Хольбек и других линиях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.06.2019