29-11-16 / 2016
Новости отрасли
Скорость ж/д перевозок в РФ выросла, грузоотправители готовы доплачивать за это - Дворкович

Скорость грузовых железнодорожных перевозок в РФ в последнее время выросла, и отправители готовы доплачивать за нее, отмечает вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

"За последние несколько месяцев скорость движения возросла, и грузоотправители сегодня, когда встал вопрос о том, нужно ли, например, (повышать - ИФ) тарифы по отдельным грузам - углю и ряду других - или провести общую дополнительную индексацию в связи с наличием финансового "разрыва" в ОАО "Российские железные дороги", сказали: "Скорость увеличилась, мы за это готовы платить больше", - заявил вице-премьер, выступая в рамках правительственного часа в Совете Федерации.

"Почему это произошло? Две основные причины: постепенное улучшение технологии движения, лучше работа диспетчерских служб, распределение локомотивной тяги по полигонам, более четкое планирование ремонта (путей - ИФ) и подвижного состава, что позволяет правильным образом работать "окнами" в периоды с максимальной интенсивностью перевозок. Железные дороги научились лучше с этой изменившейся структурой и периодичностью перевозок работать, лучше работать и с маршрутными перевозками", - считает он.

Кроме того, по его словам, в РФ удалось справиться с профицитом вагонов на железных дорогах. "Меры, которые приняты, были непростыми и неприятными - запрет эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы, запрет на допуск к эксплуатации без соответствующей модернизации. Сейчас у нас количество вагонов снизилось, списание было значительно. Таким образом, уже нет простоев из-за избытка вагонов на отдельных участках. В совокупности это привело к ускорению движения, но потенциал достаточно большой", - отметил вице-премьер.

В 2014 г. А.Дворкович критиковал железные дороги РФ за скорость доставки грузов. "Легче взять рюкзак на плечи и дойти до Владивостока пешком, чем доехать, например, товарным поездом, средняя скорость которого всего лишь 18 километров в день", - отмечал он. "Нам необходимо улучшить управление инфраструктурой, а не просто увеличивать мощности наших крупнейших инфраструктурных компаний", - подчеркивал в этой связи чиновник.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.11.2016