05-05-17 / 2017
Новости отрасли
Скорость растет по графику

В нормативном графике движения поездов на 2017–2018 годы планируется заложить возможность увеличения средней участковой скорости на 3 км/ч в среднем по сети с расчетным годовым экономическим эффектом более 4,7 млрд руб.

Об этом сообщил заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением Александр Королев на сетевом совещании в Ярославле, посвященном роли графика движения поездов в организации перевозок.

Увеличивать участковую скорость движенцы намерены на каждой дороге за счет построения нормативного графика движения с учетом максимального использования мощности локомотива, а также за счет отмены закладываемых в график предупреждений об ограничении скорости из-за плохого состояния пути. Ведь для снятия ограничений скорости нужно модернизировать путь. И приоритет по этапности реконструкции – у участков, ограничивающих скорость.

По словам Александра Королева, даже идеально составленный график не гарантирует снижения потерь, ведь его неисполнение чревато несвоевременной доставкой грузов и материальными претензиями со стороны клиента. Для минимизации потерь разработана новая форма автоматизированного учета выполнения расписания движения грузовых поездов, внедряемая с этого года. "Технология позволяет контролировать время фактического отправления поезда со станции формирования и его прибытия на станцию назначения, а также прибытие и отправление по техническим и стыковым станциям, – пояснила начальник отдела методологии учета и статистики графика движения поездов Управления анализа и статистики Департамента информатизации ОАО "РЖД" Надежда Панфиль. – К учету принимается время опоздания от 6 минут и более, а также время опережения графика от 31 минуты и более". В перспективе эта форма учета позволит формировать справки по приему-сдаче поездов на стыках и отправлению с сортировочных станций, получать анализ простоев на технических станциях, выявлять случаи фиктивного расформирования поездов и неправомерной смены номера поезда. А в итоге новая система поможет выделять и оптимизировать ядро расписания грузового движения на основе наиболее используемых и соблюдаемых "ниток" графика.

Другая возможность повысить скорость и надежность доставки грузов связана с переходом от региональных принципов управления перевозками к полигонным технологиям, позволяющим организовать сквозной пропуск поездов в границах нескольких дорог. "Разработан типовой технологический процесс работы полигона, – рассказал Александр Королев. – В нем отражены основные положения системы планирования, нормирования, управления, мониторинга и технико-технологической оценки перевозочного процесса в условиях применения полигонных технологий. Документ увязывает деятельность дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры, центра фирменного транспортного обслуживания, операторов подвижного состава, владельцев путей необщего пользования – для выполнения принятого плана перевозок".

Как уже писал "Гудок", в качестве пилотного проекта в Иркутске в октябре 2016 года начал работать Центр управления перевозками на Восточном полигоне. Эта структура призвана организовывать перевозочный процесс от стыковых пунктов Западно-

Сибирской дороги до восточных портов и погранпереходов. Создана единая диспетчерская смена, отвечающая за пропуск поездов по графику сразу на четырех магистралях. "Создание центра позволило разрабатывать и корректировать полигонные графики движения и план формирования поездов, проводить ремонтные "окна" в едином створе дорог полигона, выстраивать оптимальную логистику подвода поездов в порты, – отметила начальник отдела графика движения поездов на Восточном полигоне Светлана Кадлубовская. – Были выявлены резервы в организации пропуска поездов по междорожным стыкам, в использовании тяги, в нормативном графике и плане формирования, в предоставлении "окон". В результате с начала года общий оборот вагона на Восточном полигоне ускорен на 8,4%, общая передача поездов увеличена на 9,1%, маршрутная скорость – на 5,3%, переработка вагонопотока снижена на 20%. Экономический эффект только от повышения транзитности вагонопотока составил в первом квартале 113 млн руб.

"При переходе на полигонные методы управления необходимо изменить подходы к разработке графика движения, – подчеркнул первый заместитель начальника службы движения Свердловской дирекции управления движением Владимир Пушкарев. – Прежде всего требуется определенная психологическая готовность мыслить в масштабах полигона, а не дороги. Во главу угла ставятся интересы полигона в целом".

Справка "Гудка"

Нормативный график движения поездов составляется и вводится ежегодно каждое второе воскресенье декабря. В силу объективных причин нормативный график может отличаться от графика исполненного движения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.05.2017