04-07-18 / 2018
Новости отрасли
Скорость и субсидии

ОАО "РЖД" в июне увеличило объем транзитных перевозок контенейров. Существенным фактором роста становится увеличение обратной загрузки на направлении Европа – Китай.

Как сообщил вчера на селекторном совещании компании первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин, увеличение объема транзитных перевозок обеспечено положительной динамикой сообщения с Центральной Азией. За первое полугодие 2018 года рост объемов транзитных перевозок на этом направлении составил 26%, перевезено 138 тыс. ДФЭ.

"По маршрутам АО "ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс" через погранпереходы на казахстанско-китайской границе Достык и Алтынколь объем перевозок за отчетный период составил 95 тыс. ДФЭ. Рост перевозок, таким образом, составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Максимальный темп роста перевозок отмечается через погранпереход Наушки (на границе России и Монголии. – Ред.) – плюс 85%, причем в 2,1 раза вырос на этом направлении поток из Европы в Китай", – рассказал Александр Мишарин.

Он также сообщил о планах компании по реконструкции станции Замын-Ууд (граница Монголии и Китая), на базе станции планируется открытие нового логистического центра для обработки контейнерных грузов. По его словам, в процессе совместной работы на китайской стороне запланированы реконструкция и модернизация станции Эрлянь на китайско-монгольской границе и создание на ее базе контейнерного терминала на 2,5 тыс. контейнеров.

По оценке Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД, объем контейнерных транзитных перевозок за 2018 год по всем направлениям прогнозируется на уровне 497 тыс. ДФЭ, что соответствует росту на 20% по отношению к аналогичному показателю 2017 года. В компании ожидают, что рост будет обеспечен преимущественно за счет перевозок по направлению Восток – Запад. Как сообщил на совещании первый заместитель главы РЖД, для достижения этого показателя после анализа перевозок в июне на второе полугодие различные подраздения холдинга получат дополнительные задания.

По словам Александра Мишарина, повышение объема транзитных перевозок требует комплексного подхода. Он должен учитывать существующую перспективную географию грузопотока, учитывать транспортную инфраструктуру, существующую пропускную способность. Важными условиями он назвал увеличение скорости движения контейнерных поездов, а также экономическую конъюнктуру в странах отправления и прибытия контейнерных грузов и сохранение программ субсидирования перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа со стороны КНР.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.07.2018