20-03-14 / 2014
Новости отрасли
Скорость движения "сквозных" грузовых поездов падает на Средней Волге и Урале

Скорость движения грузовых поездов на "сквозных" маршрутах падает на Средней Волге, в Поволжье и на Урале.

"Скорость продвижения поездов ("отправительских маршрутов" в феврале 2014 г. - ИФ) существенно снижена на Горьковской, Приволжской, Куйбышевской и Свердловской железных дорогах", - заявил президент ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин на селекторном совещании (его слова приводит корпоративное телевидение монополии), призвав начальников соответствующих филиалов монополии увеличивать этот показатель.

"Положительная динамика достигнута на Калининградской, Южно-Уральской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорогах. Абсолютный лидер в скорости продвижения поездов - Западно-Сибирская ЖД: здесь маршрутная скорость грузовых поездов превысила 872 км/сутки. Вот на эту скорость как минимум и надо равняться", - добавил топ-менеджер.

Между тем, в целом, по словам В.Якунина, маршрутная скорость движения отправительских маршрутов из груженых вагонов в феврале 2014 г. оказалась на 6,4% меньше, чем в феврале 2013 г. - 635 км/сутки.

Между тем, ранее РЖД сообщали, что в декабре 2013 г. маршрутная скорость движения груженых поездов на железных дорогах РФ составила 485 км/сутки (около 20,2 км/ч), а без учета простоев,"не связанных с ответственностью компании" - 537 км/сутки (примерно 22,4 км/ч), что на 15 км/сутки выше, чем в ноябре 2013 г. В среднем же в 2013 г. маршрутная скорость груженых поездов этот показатель находился на уровне 525 км/сутки (21,9 км/ч), ускоренных контейнерных поездов - 861 км/сутки (35,9 км/ч).

"РЖД принимают все возможные меры по увеличению скорости доставки грузов, однако продолжающийся активный рост вагонного парка и недостаточная развитость инфраструктуры железных дорог существенно сдерживают эффект от применяемых технологий. Кроме того, сроки доставки грузов во многом зависят от эффективности работы грузоотправителей и грузополучателей", - отмечала компания в январе в ответ на заявления вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. "Нам необходимо улучшить управление инфраструктурой, а не просто увеличивать мощности наших крупнейших инфраструктурных компаний. Легче взять рюкзак на плечи и дойти до Владивостока пешком, чем доехать, например, товарным поездом, средняя скорость которого всего лишь 18 километров в день", - говорил чиновник на форуме в Давосе.

Скорость доставки грузов "Российскими железными дорогами" не первый год критикуется грузоотправителями и операторами. К концу 2012 г. она упала до исторических минимумов в 9,1 км/ч. Это в несколько раз меньше, чем в крупнейших мировых экономиках, и ниже скорости опытного велосипедиста. РЖД при этом ссылаются на переизбыток вагонов на ж/д сети, увеличение встречных порожних отправок после либерализации вагонного рынка и неразвитую нормативную базу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.03.2014