27-04-17 / 2017
Новости отрасли
Скорость движения грузовых поездов заметно вырастет уже в этом году

Повышению скоростей движения будет способствовать дальнейшее внедрение сквозных полигонных технологий 

Приоритетной задачей инфраструктурного комплекса ОАО "РЖД" в этом году является повышение скоростей движения грузовых поездов. Увеличение этого параметра до уровня 90 км/час станет возможным до конца года на участках протяженностью более чем 1012 км. Об этом было заявлено на сетевом совещании первых заместителей начальников дорог, состоявшемся 27 апреля в Нижнем Новгороде.

Увеличению скорости грузовых поездов будет способствовать повышения качества ремонта пути, внедрение полигонных технологий, повышение надежности техники и т.д. Причем и ходовую скорость, которая составляет сегодня всего лишь 54 км/час, при ликвидации барьерных мест на инфраструктуре возможно будет повысить в перспективе почти на 10 км/час. А доля грузовых отправок, прибывших в нормативных срок, должна составить 95,5%.

Первый вице-президент компании Анатолий Краснощек в ходе сетевого совещания обратил внимание, что пока повысить скорости не позволяет ряд сдерживающих факторов. Немалые проблемы при организации движения влекут за собой отказы в работе технических средств, поскольку приводят к существенным задержкам поездов. Правда, за первый квартал количество отказов снижено на 7%, но и этого явно недостаточно, чтобы коренным образом исправить ситуацию, тем более что целевым показателем в этом году должно стать их снижение не менее чем на 15%.

Большую обеспокоенность вызывает, в частности, состояние локомотивного парка. Анатолий Краснощек поставил задачу обеспечить приемку с пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) исключительно исправных локомотивов, а сервисные компании должны выдавать их на сеть в таком состоянии, чтобы они без сбоев работали в течение всего срока между проведением плановых видов ремонта.

Повышению скоростей движения будет способствовать и дальнейшее внедрение сквозных полигонных технологий. Сегодня работа ведется в рамках утвержденной в апреле методики определения оптимальных границ полигонов, которая разработана специалистами Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) .

Рассматриваются несколько вариантов различных конфигураций границ также с различным количеством полигонов на сети от трех до шести.

Вице-президент ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управлением движения Павел Иванов отметил, что задача повышения скоростей движения принимается во внимание и при разработке нормативного графика движения на следующий 2018 год. По его словам, средневзвешенную скорость на сети возможно увеличить на 3 км/час.

В Нижнем Новгороде участники совещания также ознакомились с работой дорожного центра управления перевозками (ДЦУП), центра управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ) и его структурным подразделением – региональным центром диагностики и мониторинга инфраструктуры по полигонным технологиям (РЦДМИ), а также посетили Инженерный центр и музей Горьковской железной дороги.

Работа совещания продолжится на площадке Российского федерального ядерного центра в городе Саров. Будут также рассмотрены вопросы, связанные с разработкой и реализацией информационных технологий и автоматизированных систем управления, повышением клиентоориентированности компании, а также с перспективами развития пассажирского комплекса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.04.2017