05-06-24 / 2024
Новости отрасли
Скоропорт ищет место на Восточном полигоне

Участники рынка перевозок скоропортящейся продукции просят принимать повагонные отправки скоропортящихся грузов в приоритетном порядке по Восточному полигону. Если верить их обращению в правительство России (в распоряжении РЖД-Партнера), то ОАО "РЖД" не обеспечивает отправку продуктов питания в этом направлении. РЖД-Логистика, одновременно, сообщает о наращивании маршрутов, которые поставляют на мировые рынки, в том числе и скоропортящуюся продукцию. РЖД-Партнер о скоропорте и о скорости его передвижения.

Скоропорт набирает скорость

В 2022 году БРИКС отметил "Агроэкспресс" как один из перспективных проектов, влияющих на благополучие населения и социальную стабильность, отмечает Максим Лосев, директор филиала АО "РЖД Логистика" в Санкт-Петербурге. По его мнению сервис востребован сейчас, и спрос на услугу будет только расти.

"Перевозка продуктов питания, обеспечение непрерывности холодовой цепи в условиях роста населения на Евразийском континенте, увеличения его доходов и опережающего развития экономик развивающихся стран. Это потребует увеличения провозных мощностей и создания необходимой инфраструктуры", – продолжает он.

В доказательство своего утверждения Лосев приводит решение Высшего совета Евразийского экономического союза, который в феврале 2023 года признал проект "Евразийский Агроэкспресс" приоритетным. К нему присоединились Азербайджан, Узбекистан, Туркмения и Иран. Более того, в декабре 2023-го подписано Соглашения, которое устранило ввозные таможенные пошлины в отношении почти всей товарной номенклатуры во взаимной торговле с Ираном.

"Аграрии стран ЕАЭС имеют теперь эксклюзивные условия для поставок на рынок Ирана зерновых, растительного масла, мяса, изделия из мяса и птицы, консервов, кондитерских изделий и широкой номенклатуры другой сельскохозяйственной продукции", – говорит Максим Лосев.

Растут и перевозки скоропорта и в адрес Китая. В 2024 году заработали два маршрута с Китаем: Москва – Циндао (Шаньдун, Китай) и Чэнсян (Ченду, Китай) – Селятино (Московская область). Оператором маршрутов выступает АО "РЖД Логистика".

"Минимальная партия для отправки – один контейнер. Когда мы говорим о комплексном сервисе, то речь идет о полном сопровождении, включающем: формирование маршрута, таможенное оформление, клиентскую поддержку, контроль загрузки/выгрузки, отслеживание груза в пути, доставку на первой и последней миле, а также возможные дополнительные услуги", – заключает Лосев.

Скоропорт стоит

ОАО "РЖД" не выделяет достаточного количества наряд-заказов для отправки скоропортящейся продукции в направлении Восточного полигона, что приводит к невывозу всего заявленного объема продуктов питания, об этом сообщается в письме, подписанным президентом АСОРПС Михаилом Синевым.

"Растет стоимость доставки из-за непрогнозируемых сроков отправления продуктов питания. Многие грузы принимаются ОАО "РЖД" с большим опозданием от согласованных им же дат. Это приводит к тому, что своевременно загруженные товары стоят на терминалах без отправления. Как следствие, растет себестоимость перевозки из-за расходов на хранение и поддержание температурного режима", – сообщается в письме, направленному в адрес правительства России.

Если верить АСОРПС, то к своевременной перевозке не принимается даже субсидируемая Минсельхозом РФ плодоовощная продукция. В результате, до 30-40% от субсидируемого тарифа тратится грузоотправителями на оплату расходов по хранению и поддержанию температурного режима, которые можно было бы избежать при своевременном приеме грузов к перевозке, сообщает Ассоциация. В письме сообщается, что государство, с одной стороны субсидирует перевозки, а с другой стороны, из-за неприема ОАО "РЖД" вагонов и контейнеров, операторы и терминалы выставляют расходы по сверхнормативному хранению загруженных контейнеров и вагонов на грузоотправителей.

"В результате чего большая часть субсидии тратится на покрытие расходов по непроизводственному хранению подвижного состава в ожидании отправки", – констатируют в АСОРПС.

Ассоциация просит выдавать наряд-заказы с учетом номенклатуры перевозимых грузов и в полном соответствии с Временными Правилами, а также принимать повагонные отправки скоропортящихся грузов в приоритетном порядке в соответствии с согласованными ГУ-12.

Ответ на свое обращение Ассоциация пока не получила.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер05.06.2024