05-08-10 / 2010
Новости отрасли
Скорое создание Второй грузовой компании ставит ребром вопрос о том, как управлять почти миллионом будущих частных вагонов. Особенно это...

Дискуссии о новых схемах управления вагонным парком в отсутствие инвентарных вагонов ОАО «РЖД» ведутся участниками рынка перевозок уже не первый год. Впрочем, судя по всему, ждать их завершения осталось недолго. Как известно, с февраля текущего года РЖД уже проводит эксперимент по управлению полувагонами Первой грузовой. На базе ПГК в опытную эксплуатацию была запущена автоматизированная система динамического распределения порожних вагонов (АС ДРПВ). На основании заключенного договора перевозчик осуществляет подвод порожнего подвижного состава на станции по заказам ПГК. Окончательные итоги этой программы еще не подведены, но первые данные, как отмечают в РЖД, свидетельствуют о том, что благодаря такой схеме тем же количеством вагонов перевозится гораздо больше груза, чем в любой другой месяц ранее. Начальник ЗСЖД Александр Целько (эта дорога как раз работает с порожними полувагонами ПГК на основе АС ДРПВ) отмечает, что эта система позволяет исключить ошибки в распределении вагонов по причине человеческого фактора, но пока еще требует доработки. В частности, в ней не учитываются возможные изменения в заявках и другие форс-мажорные обстоятельства. Не теряют времени и частные операторы. Как нам рассказали в Совете рынка, рабочая группа партнерства, занимающаяся разработкой проекта Правил перевозки приватных порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, практически завершила свою деятельность и в ближайшее время озвучит ее результаты. Работа велась совместно с представителями ОАО «РЖД». Новый проект, по словам начальника Центральной дирекции управления движением Алексея Миронова, содержит универсальные принципы, которые можно применять к вагонам ВГК, что «позволит ей с первого дня организовать свою деятельность с учетом технологического опыта, накопленного РЖД за последние годы». Возможно, сложнее всего за неимением новой схемы организации работы приватного парка на сети РЖД приходится сейчас Первой грузовой как обладательнице самого большого парка. Недавно компания представила свое видение организации процесса управления вагонами в условиях доминирования на сети приватного подвижного состава. В ПГК считают, что главное сейчас – это контроль порожних грузопотоков. Специалисты Первой грузовой хотят дополнить сегодняшнюю схему работы сразу несколькими нововведениями, в частности, установить обязательную подачу заявок на передислокацию порожних вагонов. Кроме того, среди предложений ПГК по управлению вагонопотоками числятся: унификация тарифов за порожний пробег; снятие тарифных ограничений, препятствующих оптимальному сочетанию принципов «адресной заадресовки» с принципами регулировки («перелома» тарифа); необходимость учета инфраструктурных ограничений при планировании перевозки; использование системы технологических ограничений для предотвращения недобросовестных действий операторов и грузоотправителей (которые имеют место по причине пробелов в нормативно-правовой базе). Что касается последнего пункта, то ПГК выступает за то, чтобы указание собственника вагонов (точнее, управляющей операторской компании) в заявках на перевозку грузов стало обязательным. Иначе, как отмечает генеральный директор ОАО «ПГК» Салман Бабаев, сегодня многие направляют свои вагоны в адрес клиентов, не имея на это никаких оснований, и забивают тем самым подъездные пути грузоотправителей, вынуждая их осуществлять погрузку в эти вагоны. Кстати, напомним, что с подобными предложениями – указывать в заявках оператора – в свое время уже выступало ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы». По словам операционного директора компании Михаила Иванова, такое изменение формы ГУ-12 позволит перевести управление перевозочным процессом в реальные обстоятельства и сделать компанию-оператора полноценным звеном транспортной цепочки. Так или иначе, но нет сомнения: именно сейчас самое время энергично собирать камни. И обобщать все наработки. До создания Второй грузовой компании осталось совсем немного времени и хотелось бы, что ее подвижной состав включился не в некое броуновское движение приватных вагонов по сети РЖД, а в организованную систему перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru04.08.10А не пора ли нам подумать о порожнем?