12-12-12 / 2012
Новости отрасли
Сколько структур, имеющих статус саморегулируемых организаций, следует иметь операторскому рынку?

Президент Владимир Путин поручил правительству за две недели составить пятилетний план исследований в области физической культуры и спорта. В поручении, размещенном на сайте Кремля, сообщается, что план направлен на создание "инновационных спортивных и медико-биологических технологий в рамках Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на долгосрочный период". Выполнять поручение правительство будет при поддержке Российской академии наук и Российской академии медицинских наук. Срок исполнения поручения - 25 декабря.

Андрей Исаев, заместитель генерального директора ОАО "Федеральная грузовая компания":

- Такая структура должна быть одна, и ее статус должен быть четко прописан в государственных нормативных актах. Правила игры должны быть одинаковы для всех. И здесь очень важной должна быть позиция Минтранса. Нам нужны четкие нормативы, определяющие наш статус -кто из нас оператор, а кто владелец подвижного состава. Если компания является просто собственником, то и полномочия у нее должны быть отличны от структур, бизнес которых заключается именно в оперировании вагонами. Минтрансу нужно в сжатые сроки внести в Думу уже сформированные предложения по разграничению компаний и по созданию единой операторской организации, наделенной правом внесения нормативных инициатив.

Важно, чтобы каждая компания понимала сумму своих полномочий и свою ответственность перед рынком и государством. Поэтому ориентир при создании единой операторской организации должен быть на интересы крупных игроков.

Павел Чичагов, заместитель генерального директора ОАО "Трансконтейнер":

- Организация, имеющая полномочия быть услышанной государственными регуляторами, должна быть одна. Иначе рынку не будут задаваться четкие ориентиры, на какие правовые и экономические нормы он должен ориентироваться. Если кому-то хочется объединяться сугубо ради объединения, это его право. Но организация, имеющая полномочия полноценного обращения к регуляторам, может быть только одна. Разумеется, что суть ее работы, структурную организацию и систему взаимодействия с ведомствами должны определять ее ключевые участники - лидеры операторского рынка. "Малыши" не могут определять порядок работы структурообразующих компаний. Но в то же время операторская организация должна быть органом коллегиальным, где мнение каждого участника будет услышано.

Фарид Хусаинов, заместитель председателя некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава:

- Все то позитивное, что было достигнуто за последние 10 лет на железнодорожном транспорте (например, ликвидация дефицита вагонов), достигнуто за счет конкуренции.

Создание единственного, безальтернативного СРО уничтожает конкуренцию в отрасли.

Во-первых, такое СРО станет механизмом принудительного "вытаптывания" рынка, вслед за которым произойдет рост ставок оставшихся на рынке участников. Во-вторых, в условиях грядущего создания Единого экономического пространства получится парадоксальная вещь: иностранные операторы, не имеющие обремене-ний в виде обязательного членства в СРО, будут иметь конкурентное преимущество перед "загнанными в колхоз" российскими операторами; в итоге часть операторов с целью избежать дополнительных обязательств в рамках СРО может зарегистрироваться в Казахстане. За это заплатит бюджет РФ в виде недополученных налогов.

Дмитрий Николаев, генеральный директор группы компаний ООО "Транс-групп АС":

- Главное, что нужно операторскому рынку, - это единые для всех правила игры. Будут ли они обеспечены за счет создания единой саморегулируемой организации либо таких структур будет несколько, неважно. Чисто в технологическом плане, наверное, проще обойтись одной структурой. Но если речь зайдет о защите прав всех участников рынка, вне зависимости от объема их бизнеса, то имеет смысл создать не одну, а несколько саморегулируемых структур с полномочиями выхода со своими предложениями в государственные структуры - регуляторы.

Евгений Ковырнов, Заместитель департамента корпоративных финансов ОАО "РЖД":

- Каждый из операторов - коммерсант, и цели у него сугубо коммерческие. В связи с этим от государства требуется одно - создание среды, гарантирующей им равные возможности в работе на рынке. Соответственно, имеет смысл дать операторам создавать столько организаций, сколько им нужно. Должны быть критерии, определяющие для операторов возможность создавать такие структуры и участвовать в них. Но ограничивать их одной СРО для рынка нерационально. Велика вероятность, что более крупные участники начнут направлять ее работу в своих узкокорпоративных интересах, а у средних и мелких компаний не будет возможности защищать свои интересы.

Поэтому после четкого определения статуса операторских структур, их прав, полномочий и обязанностей следует решить, что на одной такой организации замыкаться не стоит.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.12.12Сколько структур, имеющих статус саморегулируемых организаций, следует иметь операторскому рынку?