- Вопрос дальнейшего развития локомотивного парка достаточно сложен - сейчас в отрасли нет понимания конечного результата.
Например, необходимость в тяговом подвижном составе упирается в оценку потребительского рынка.
Сколько локомотивов будет нужно главному перевозчику страны - ОАО "РЖД", определить еще возможно, а вот каковы могут быть потребности частных собственников поездных формирований, пока оценить невозможно. Впрочем, весьма маловероятно, что реформирование отрасли приведет к тому, что тягу отделят от структуры ОАО "РЖД". Что касается частного парка тягового подвижного состава, с точки зрения экономической необходимости считаю целесообразным не отделять частный парк локомотивов от инфраструктуры ОАО "РЖД". Частный парк может быть только маневровым, использоваться на промышленных путях.
Вместе с тем по объективно сложившимся обстоятельствам парк тягового подвижного состава необходимо менять. Теперь все понимают, что настало время производить и приобретать наиболее экономичные локомотивы. Существует несколько новых проектов в локомотивостроении. Но выводы по новой технике пока делать рано, потому что проекты подверглись определенной корректировке в связи с кризисом. Поэтому сейчас мы будем иметь не очень корректный прогноз.
Тем не менее ситуация в машиностроении меняется очень динамично. В настоящее время потребность в новых современных локомотивах велика, но спрос маленький, так как здесь вопрос связан с инвестициями. Но в любое время все может измениться. Это зависит от изменений инвестиционного климата страны, которые стоит ожидать в ближайшие два-три года. Просто сейчас мы видим отложенный спрос. В разы уменьшилось реальное исполнение ввиду внешних обстоятельств, которые принес с собой мировой финансовый кризис.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 25.06.10 | Вопрос времени |