21-10-14 / 2014
Новости отрасли
«Скифы» в Сибири

Парк Восточно-Сибирской дирекции тяги пополнился магистральными грузовыми электровозами пятого поколения 2ЭС5. Первые два приписали к эксплуатационному локомотивному депо Вихоревка.

Новые локомотивы прибыли для опытной эксплуатации на Восточный полигон. Как рассказал начальник депо Артур Горбунов, до конца года ожидается поступление еще пяти «Скифов».

«У «Скифов» наступает период опытной эксплуатации. В ближайшие недели специалисты установят оптимальные для участков режимы ведения поездов и весовые нормы, – рассказал начальник Восточно-Сибирской дирекции тяги Евгений Ларин. – Мы обучили для работы на «Скифах» по четыре человека от каждого депо, включая машинистов-инструкторов. Стажировку они проходили на Новочеркасском электровозостроительном заводе (производитель. – Ред.)».

Три года производители электровоза будут следить за состоянием и эксплуатацией «Скифов» и лишь затем передадут сервисной компании.

«Скиф» – электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Его особенность – система управления, обеспечивающая не только расширенную диагностику бортовой аппаратуры, но и оперативную передачу диагностической информации в депо по каналам цифровой радиосвязи и GPRS. 2ЭС5 оснащен системами автоведения грузового поезда с использованием средств спутниковой навигации, защиты колесных пар от юза при применении фрикционного тормоза.

«Межремонтный пробег у «Скифов» выше в пять раз по сравнению с предшественниками: существенно сократятся расходы на техническое обслуживание и ремонт, время простоя в ремонте. Кроме того, минимизируется воздействие на путь, снижается энергопотребление», – отметил Евгений Ларин.

На «Скифы» возлагают большие надежды, ведь им предстоит работать в Сибири, в том числе на БАМе. Как отметил Евгений Ларин, эти электровозы способны водить поезда весом 7100 тонн на полигонах Междуреченск – Тайшет – Таксимо, Мариинск – Тайшет – Таксимо. Это увеличит пропускную способность, придаст новый импульс развитию тяжеловесного движения.

По его словам, представители Новочеркасского электровозостроительного завода и Alstom Transport не одну неделю провели в Сибири, изучая профиль пути, климат, другие условия, что определило уровень технических решений при создании «Скифа».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.10.2014