10-11-14 / 2014
Новости отрасли
«Скифов» экзаменует БАМ

Первым местом обкатки новых грузовых электровозов 2ЭС5 стали участки от Северобайкальска до Нового Уояна и до станции Лена. Но сначала «Скифы» прошли обязательное перед эксплуатацией техническое обслуживание в эксплуатационном локомотивном депо Северобайкальск.

Как уже писала наша газета, первые два локомотива нового поколения, поступившие в Дирекцию тяги, было решено испытать в сложных условиях Восточного полигона. Их планируется использовать на маршруте Междуреченск – Тайшет – Таксимо.

Накануне первых поездок в Северобайкальск прибыла группа специалистов Новочеркасского электровозостроительного завода и французской фирмы Alstom, в содружестве с которой и создавался «Скиф». Под их контролем и пройдут испытательные поездки магистрального электровоза, призванного обеспечить вождение тяжеловесных поездов от Кузбасса до Таксимо. В течение месяца «Скифы» вместе с тягово-испытательными лабораториями накрутят километры, чтобы определить, какие весовые нормы они потянут и в каких режимах работа машин наиболее оптимальна.

По словам начальника производственно-технического отдела депо Рустама Галимулина, по своим характеристикам «Скиф» процентов на 20 мощнее уже привычного для бамовцев «Ермака», который хорошо себя зарекомендовал на полигоне. При этом у нового электровоза межремонтный пробег гораздо больше.

Для работы на «Скифах» отобрали самых опытных локомотивщиков. Они вместе с машинистом-инструктором Артемом Блаженко прошли обучение на Новочеркасском заводе, рассказал заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Павел Герман. «Сергей Черкасов, Андрей Любинский, Максим Казаков сейчас как раз и испытывают электровоз в реальных условиях Сибири», – добавил он.

Как отметил Артем Блаженко, освоение нового электровоза, наработка практики проходят успешно: «У нас уже «закатано» шесть локомотивных бригад, в дальнейшем их число вырастет. Надеемся, в недалекой перспективе появится и тренажер, который ускорит обучение молодых машинистов».

Члены локомотивных бригад довольны первыми поездками на новых машинах. По словам Сергея Черкасова, «Скиф» отличается плавностью движения, комфортом в кабине, удобным сенсорным управлением. Привычные для машинистов тумблеры остались только в системах управления зеркалами, освещения кабины, включения и выключения прожектора. А вот подсветку сенсорного управления, считает машинист, нужно сделать менее яркой.

До конца года на Восточно-Сибирской дороге ожидают еще три «Скифа», а в 2015 году количество этих электровозов с асинхронными двигателями будет исчисляться на Восточном полигоне несколькими десятками.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.11.2014