24-12-17 / 2017
Новости отрасли
Скидки переедут в новый год

К 2020 году БЖД планирует получать ежегодный доход от транзита на уровне $1,5 млрд.

Белорусская железнодорожная администрация ГО "Белорусская железная дорога" (БЖД) в 2018–2019 годах проведет модернизацию станций Брест-Северный, Брузги и Свислочь на белорусско-польской границе. Это позволит повысить перерабатывающую способность грузовых терминалов для обработки и пропуска возрастающих транзитных грузопотоков в направлении Восток – Запад.

Проект входит в республиканскую программу развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016–2020 годы. Как рассказал чрезвычайный и полномочный посол Белоруссии в РФ Игорь Петришенко в рамках круглого стола "Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов", доходы БЖД от транзита к 2020 году планируются на уровне $1,5 млрд.

"Тема транзита чрезвычайно актуальна для Беларуси в силу значимости транспортной составляющей для ее экономики, – подчеркнул дипломат. – Транспортный сектор занимает порядка 6% в ВВП страны, способствует развитию внутренней и внешней торговли. Беларусь, как участник ЕАЭС, расположенная на пересечении дорог к Балтийскому и Черному морям, между мощными экономическими игроками, такими как Китай и ЕС, нацелена на участие в реализации крупных международных инфраструктурных проектов. Наша страна активно поддержала инициативу создания Экономического пояса Шелкового пути, став узловой точкой данного проекта. Продолжается реализация проектов по созданию транспортно-логистических центров, развитию терминальной и складской инфраструктуры с широким спектром таможенного обслуживания и вспомогательного сервиса. Кроме того, на сегодняшний день уже реализован упрощенный порядок таможенного оформления грузов, перевозимых железнодорожным транспортом".

В БЖД отмечают важность для предприятия российского транзита через Беларусь: в структуре общего объема таких перевозок 87% занимают грузы, следующие из России. К примеру, по словам заместителя генерального директора ООО "Мечел-Транс" Антона Багимова, силами БЖД в текущем году уже перевезено более 0,5 млн тонн продукции материнской компании. Заместитель генерального директора ООО "Транспортная дирекция НПО "Азот" Евгения Хомякова отметила, что компания планирует отгружать на сеть БЖД только метанола порядка 15 тыс. тонн ежемесячно, но посетовала на нехватку терминальных мощностей на границе с ЕС.

"По сравнению с прошлым годом в 2017 году объем транзита увеличился почти на четверть, а отдельно по Калининградскому региону – на 17%. Рост связан прежде всего с темпами роста российской и белорусской экономик", – отметил начальник БЖД Владимир Морозов.

В следующем году ожидается также дальнейший рост объемов перевозок из России в Европу. По словам первого заместителя начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Александра Евсюка, особое внимание компания уделяет развитию контейнерных перевозок в сообщении Азия – Европа – Азия, а также между Китаем и Западной Европой.

"К примеру, за январь – октябрь текущего года в сообщении Китай – ЕС – Китай по дороге проследовал 2131 поезд, что превысило аналогичный уровень 2016 года в два с половиной раза", – сообщил Александр Евсюк.

Президент АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (совместное предприятие ОАО "РЖД", БЖД и АО "НК "Казахстан темир жолы") Алексей Гром констатировал перевыполнение плана по контейнерным перевозкам по базовому маршруту компании (Достык/Алтынколь – Брест). По его словам, запланированный объем перевозок на 2017 год составил 137,5 тыс. TEU, при этом за январь – ноябрь уже перевезено 155,3 тыс. TEU. "По нашим прогнозам, общий объем перевозок составит порядка 173 тыс. TEU", – резюмировал президент ОТЛК.

Владимир Морозов сообщил, что БЖД продолжит улучшение условий для обеспечения транзитных перевозок. На следующий год в числе приоритетных задач у Белорусской железной дороги значится модернизация железнодорожной инфраструктуры в рамках II и IX Панъевропейских транспортных коридоров.

"В прошлом году мы завершили электрификацию участка Молодечно – Гудогай – Госграница, в результате чего транзитный коридор в направлении Литвы и Калининградской области удалось полностью перевести на электротягу, – подчеркнул руководитель БЖД. – Это значительно расширяет возможности Белорусской железной дороги по обработке транзитных грузопотоков в рамках реализации проекта "Один пояс – один путь" совместно с КНР и при участии России, а также других проектов, формирующих грузопотоки на направлении Восток – Запад – Восток. В 2018–2019 годах планируется закончить начатую в этом году модернизацию станций Брест-Северный, Брузги и Свислочь на белорусско-польской границе. В результате повысится перерабатывающая способность грузовых терминалов для обработки и пропуска возрастающих грузопотоков в направлении Запад – Восток и Восток – Запад".

Кроме того, по его словам, предприятие сохранит достаточно комфортную тарифную политику: несмотря на ряд внешних факторов (к примеру, инфляцию), цены на грузоперевозки не изменялись с 2015 года. При этом снижен базовый уровень тарифов на перевозки черных металлов (–5%), удобрений (–10%), ряда строительных грузов (–60%) и других номенклатур.

"В целом по тарифной политике мы не намерены делать каких-то резких шагов. Мы перенесем на 2018 год все преференции, которые уже были установлены для наших клиентов. Важно, чтобы эти преференции подтверждались объемами перевозок", – резюмировал Владимир Морозов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.12.2017