04-02-14 / 2014
Новости отрасли
Скидки – как вариант

Три направления для применения понижающих коэффициентов на перевозки инертных грузов на короткие расстояния в границах полигона МЖД и в рамках установленного ценового коридора предложил Московский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания.

Более гибкая тарифная политика позволит дороге восстановить утраченные грузовые объемы. Такая мера, как разъяснил «Московскому железнодорожнику» первый заместитель начальника МТЦФТО Олег Полеев, целесообразна для обеспечения конкурентоспособности с автомобильным транспортом и стимулирования роста объема грузоперевозок.

Еще несколько лет назад погрузка на МЖД в местном сообщении составляла 2,5 тыс. вагонов ежедневно, а на данный момент – около 1,3 тыс. Куда же девалось остальное? Очевидно, потенциальный груз никуда не пропал, а просто перераспределился на автомобильный транспорт. Чтобы компенсировать упущенную выгоду, необходимы решительные шаги в тарифной политике.

Все три предлагаемые МТЦФТО направления находятся в границах полигона Московской магистрали и связаны с обслуживанием грузовладельцев – постоянных клиентов МЖД. Это ООО «КНАУФ» на направлении Ключевка – Павшино (перевозка гипсового камня); ООО «Серебрянский цементный завод» со станции Виленки назначением на несколько станций МЖД (цемент); ООО «Вест Транс» со станции Вязьма-Новоторжская в адрес ряда станций дороги, в том числе – на Большой московской окружной.

– Применение поправочных коэффициентов, удешевляющих перевозки, позволит нам привлечь дополнительные объемы грузов и, как следствие, финансовые ресурсы для развития инфраструктуры, – сообщил нашей газете Олег Полеев. – Такая своевременная мера, которую давно ждут наши клиенты, позволит решить задачи технологического характера на железной дороге, а также значительно разгрузит автомагистрали.

Критически важными назвал скидки на железнодорожные перевозки эксперт по транспорту центрального управления службы логистики ООО «Кнауф гипс» в России и СНГ Павел Кузнецов. Сегодня перевозка одной тонны груза в направлении Ключевка – Павшино железнодорожным транспортом составляет 419,3 руб., а автомобильным – 411 руб. Это притом, что система планирования и оформления перевозки на железной дороге тоже сложнее.

– Размер платы за доставку гипса из Ключевки в Павшино, несмотря на удобство и скорость перевозки по железной дороге, находится на пределе возможностей нашей компании, – говорит Павел Кузнецов. – Мы с нетерпением ждем положительного решения по тарифам на 2014 год, что позволит нам с выгодой продолжить сотрудничество с Московской магистралью.

Игорь Ленский

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.02.2014Скидки – как вариант