06-12-16 / 2016
Новости отрасли
Скидки к ж/д тарифам на перевозки угля и руды могут снизиться до 60% и 50% - проект ФАС

Скидки к тарифам на дальние железнодорожные перевозки каменного угля и железной руды могут снизиться до 60% и 50% соответственно. Такие изменения в Прейскурант 10-01 предусмотрены в проекте приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ.

В частности, на перевозку каменного угля на расстояние, превышающее 3,3 тыс. км и 3,5 тыс. км, предлагается ввести коэффициент 0,4 (сейчас действуют коэффициенты 0,32 и 0,333 соответственно, что значит скидку в размере 68% и 66,7%). На перевозку железной руды на расстояние, превышающее 5 тыс. км, вместо действующего коэффициента 0,115 (скидка 88,5%) предлагается установить коэффициент 0,5 (скидка 50%).

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев в интервью ТАСС заявлял, что ведомство поддерживает идею выравнивания тарифов на перевозки угля по железной дороге, часть из которых является убыточными для РЖД.

Президент РЖД Олег Белозеров говорил, что компания предлагает снизить скидки на сверхдальние перевозки угля для покрытия убытков. По его словам, перевозка около 14 млн т угля в год убыточна для РЖД. Он пояснял, что речь идет о перевозке угля на расстояния свыше 5,7 тыс. км - так называемые "хвосты", то есть длинные расстояния, где действуют понижающие коэффициенты к тарифам, должны быть выровнены, чтобы позволить возмещать прямые затраты.

Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы. К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

По данным РЖД, в настоящее время на перевозки угля действует целый ряд различных понижающих коэффициентов. Уровень тарифа на перевозки угля находится ниже себестоимости и не покрывает полных затрат. Прейскурантом предусмотрены дополнительные понижающие коэффициенты на перевозки грузов маршрутными и групповыми отправками, на которые приходится основной объем перевозок каменного угля.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС06.12.2016