19-10-18 / 2018
Новости отрасли
Скидки и твердые нитки графика: ИПЕМ определил предпочтения участников рынка перевозки горно-металлургических грузов

Представители грузоотправителей и операторов дали оценку всем этапам перевозочного процесса

Институт проблем естественных монополий опубликовал результаты анектирования участников рынка грузовых перевозок, посвященного перевозкам горно-металлургических грузов. Опрос проводился среди грузоотправителей, логистических компаний, железнодорожных операторов и представителей ОАО "РЖД".

Участники анектирования оценили по пятибалльной системе качество всех процессов перевозки. Наиболее высокую оценку получили сервисы отслеживания вагонов в пути следования - 4,6 балла и предотвращения потери и хищения грузов в пути следования - 4,2 балла. Взаимодействие грузоотправителей с ОАО "РЖД" и с операторами на сегодняшний день оценивается на 3,5 балла, процесс согласования заявки и исполнения согласованной заявки - на 3,3 и 3,4 балла соответственно.

Точками потенциального роста качества услуг, как показало исследование ИПЕМа, стало развитие практики движения поездов по "твердым" ниткам графика - 27% респондентов убеждены, что это улучшит процесс перевозки. Также 27% считают необходимым улучшить процедуры предварительной сортировки и отбраковки вагонов перед погрузкой.

Помимо проведения предварительной сортировки вагонов и организации движения по "твердым" ниткам, респонденты назвали в качестве направлений развитие тяжеловесного движения (13%), повышение качества очистки вагонов (10%) и установку оборудования для отслеживания груза в пути следования (10%).

Отвечая на вопрос "Реализация каких мер позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта?", 60% опрошенных признались, что рассчитывают на скидки или индивидуальные решения в рамках тарифного коридора, треть из них считают, что скидки должны быть максимальными. Еще 30% участников анектирования полагают, что необходимо оптимизировать процесс подачи и уборки подвижного состава на пути грузоотправителя и грузополучателя.

При этом 62% опрошенных ответили, что пользуются услугами операторов грузовых вагонов, а остальные 38% владеют собственным парком вагонов, сообщил ИПЕМ.

Подавляющее большинство участников опроса - 89% - отмечают проблему дефицита полувагонов для перевозки горно-металлургических грузов, 42% из них убеждены, что проблема ухудшилась. В то же время участники рынка в своем большинстве не считают целесообразной скорейшую разработку новых моделей подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.10.2018