28-04-20 / 2020
Новости отрасли
Скидка на пустое место

ОАО "Российские железные дороги" до 31 августа ввело 40-процентную скидку на транзитную перевозку порожних контейнеров из Европы в Китай. Как стало известно "Гудку", первые регулярные поезда с порожними контейнерами начнут следовать уже на этой неделе. По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД", Белоруссия и Казахстан поддержали предложение российской стороны и предоставили симметричное снижение ставок на перевозки порожних контейнеров, следующих из европейских стран в Китай.

Сниженные ставки применяются при транзитной перевозке порожних универсальных контейнеров (длиной 40 и 45 футов) на специализированных платформах в составе контейнерных поездов длиной не менее чем 57, но не более чем 82 условных вагона.

Снижение ставок улучшит балансировку потоков контейнеров на маршруте Китай – Европа – Китай. Как отмечается в официальном заявлении ОАО "РЖД", в марте перевозки груженых контейнеров на данном направлении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 33,4% – до 28,5 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), тогда как отправка порожних контейнеров, следующих в основном из Европы в Китай, снизилась почти на 70% – до 1 тыс. ДФЭ.

"Важен даже не сам факт предоставления скидки, а то, что три страны, через территорию которых проходит транзит, сумели ввести льготные условия одновременно, – отмечает генеральный директор компании ABC-RAIL Артур Нурмухамедов. – Это, на мой взгляд, настоящий подвиг со стороны РЖД – так быстро договориться с соседними железнодорожными администрациями с учетом всех особенностей их управления. Увеличение потока порожних контейнеров не только повысит объем грузовой работы для трех железных дорог в направлении запад – восток, но и в перспективе увеличит число груженых контейнеров в традиционном направлении, ведь сейчас у грузоотправителей наблюдается дефицит тары, из-за чего часть грузов не получается отправить".

При отправке порожних контейнеров через белорусско-польские пограничные переходы установлен следующий размер транзитного тарифа: по маршруту Красное – Канисай – 288 швейцарских франков ($295), по маршруту Красное – Карталы – 357 швейцарских франков ($366).

При перевозке контейнеров через польско-российские переходы и российские припортовые станции Балтийского моря установлены следующие тарифы: на маршруте Железнодорожный (Мамоново) – российские припортовые станции Балтийского моря – Чернышевское – Красное – Канисай – 288 швейцарских франков ($295), а на маршруте Железнодорожный (Мамоново) – российские припортовые станции Балтийского моря – Чернышевское – Красное – Карталы – 357 швейцарских франков ($366).

"Снижение тарифов составит до 40% от действующего уровня", – отмечается в официальном сообщении ОАО "РЖД".

"По мере снятия ограничений, введенных в Европе в связи с пандемией COVID-19, а также с введением скидки, часть потока порожних контейнеров, возвращающихся в Китай морем, сможет переориентироваться на железную дорогу", – считает заместитель начальника аналитического департамента ПАО "ТрансФин-М" Лейсана Коробейникова.

Заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics-RUS Александр Сиверцев, наоборот, считает, что снижение ставки вряд ли существенно сможет повлиять на ситуацию. "Стоимость транзитной перевозки без китайских субсидий составляет порядка $7 тыс., с субсидиями – около $2–3 тыс., поэтому наличие спецставки и экономия в несколько сотен долларов вряд ли существенно повлияют на ситуацию. Механизм возврата порожних контейнеров уже хорошо отлажен через Сибирь, куда порожние составы отправляют на загрузку перед возвратом в Китай. Китайская сторона экономит на этом деньги, плюс растет грузовая база по сети РЖД. Поэтому, помимо снижения ставок на перевозку порожних контейнеров из Европы в Китай, стоит посмотреть на позицию китайской стороны по субсидиям на возврат порожнего оборудования", – заключил Александр Сиверцев.

Как отмечается в официальном сообщении ОАО "РЖД", исходя из дальнейшей динамики перевозок, срок действия специальных тарифов может быть продлен до конца года.

На момент выхода материала в печать КТЖ и БЖД не предоставили "Гудку" комментарии.

Напомним, с 1 января этого года на транзитную перевозку порожних вагонов и контейнеров через территорию России также установлена нулевая ставка НДС. Ранее ставка НДС 0% применялась только в отношении транзитных перевозок товаров. Перевозки порожних контейнеров и вагонов, несмотря на трансграничный характер таких операций, подлежали налогообложению НДС по ставке 18%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.04.2020