05-12-18 / 2018
Новости отрасли
Скидка на холод

Михаил Синев, президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС). – Михаил Юрьевич, ОАО "РЖД" вводит скидку 20,4% на перевозки грузов в рефрижераторных контейнерах из Санкт-Петербурга, Москвы и Новороссийска по 40 направлениям ряда городов Урала, Западной и Восточной Сибири, а также из Новосибирска в направлении городов Забайкалья и Дальнего Востока. Как это предложение повлияет на бизнес операторов?

– Принятие решения о предоставлении скидки на 2019 год мы можем только приветствовать. Эффект от данной скидки составит 5?7% от роста погрузки по итогам года. Но для того, чтобы железнодорожный транспорт перестал терять скоропортящиеся грузы, необходимо в целом пересмотреть подход к

тарифообразованию как на рефконтейнеры, так и термос-вагоны. Только сближение уровня тарифов на рефконтейнеры с универсальными позволит вернуть скоропортящиеся грузы с автомобильного транспорта.

– В холдинге считают, что перечисленные направления имеют высокий потенциал роста объемов перевозок. Вы согласны с этим?

– На данных маршрутах крайне высока конкуренция с автотранспортом. Перевозки из Санкт-Петербурга будут иметь сильно выраженный сезонный спрос – в период новогоднего пика, массового завоза цитрусовых и бананов. Когда ставки на автотранспорт существенно вырастут, часть груза перейдет на железнодорожный транспорт. Но в момент снижения объема и снижения ставок автомобилистами груз будет возвращаться на машины.

АСОРПС невысоко оценивает перспективы перевозок из Новороссийска, так как в этом направлении крайне тяжелая движенческая ситуация, гарантировать минимальные сроки доставки контейнеров невозможно, и железная дорога не сможет конкурировать с автотранспортом.

Мы видим перспективы по направлениям из Москвы на Восточную Сибирь в части привлечения мясных грузов, фруктов, молочной продукции. Но в направлении Урала и Западной Сибири для переключения груза с автотранспорта данной скидки недостаточно.

И, пожалуй, только из Новосибирска данная скидка может позволить существенно увеличить объем погрузки рефконтейнеров, но справедливости ради замечу, что не только за счет переключения объема с автотранспорта, но и за счет объемов, перевозимых в реф- и термос-вагонах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.12.2018