10-02-15 / 2015
Новости отрасли
Скидка должна предоставляться не на конкретные серии инновационных вагонов, а на их тележки – мнение

Скидка к железнодорожным тарифам на порожний пробег должна предоставляться не на конкретные серии инновационных вагонов, а на их тележки, которые позволяют владельцу инфраструктуры снижать эксплуатационные затраты, считает заместитель директора по перспективному развитию ОАО "Алтайвагон", руководитель информационно-аналитической комиссии НП "Объединение вагоностроителей" Станислав Золотарев.

По его мнению, внедрение на сеть РЖД полувагонов с осевой нагрузкой 25 тс экономически выгодно как операторам, так и местным региональным властям, которые формируют свои бюджеты, в том числе на основе налоговых поступлений в результате деятельности местных вагоностроительных заводов, на которых налажен выпуск такого подвижного состава. "Чем больше будет на сети вагонов, имеющих понижающие тарифы, тем это экономически выгоднее всем участникам рынка ж/д перевозок", - уверен он.

К тому же собеседник ИА РЖД-Партнер.ру полагает, что для улучшения конкурентной среды список моделей грузовых вагонов, на которые предоставляются тарифные скидки, должен быть расширен. "Если технические характеристики нового подвижного состава совпадают с теми, на которые уже были предоставлены тарифные скидки, то и на такие вагоны целесообразно ввести дисконт без проведения расчетов экономической эффективности снижения затрат инфраструктуры. При этом уровень скидки не должен быть меньше, чем у вагона-аналога", - полагает С. Золотарев.

По его мнению, у производителя должен быть единый и формализованный порядок на получение тарифной скидки на свой инновационный подвижной состав. "Завод должен понимать, сколько этапов ему необходимо для этого пройти", - заключил С. Золотарев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.02.2015