29-04-14 / 2014
Новости отрасли
Сход вагона на ВСЖД произошел из-за излома боковой рамы, изготовленной Кременчугским сталелитейным заводом – ТВСЗ

26 апреля на перегоне Касьяновка - Половина Восточно-Сибирской железной дороги по причине излома изготовленной ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" боковой рамы произошел сход вагона производства ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод", сообщили ИА "РЖД-Партнер.ру" в пресс-службе ТВСЗ.

"При осмотре подвижного состава локомотивной бригадой обнаружен излом в зоне радиуса R 55 боковой рамы № 538314 тележки модели 18-100, изготовленной и приобретенной у ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" в 2012 году. В результате схода пострадавших, экологической угрозы окружающей среде и задержек в движении поездов нет. На месте схода работает оперативная комиссия ОАО "РЖД" с участием представителей ЗАО "ТВСЗ". После окончательных выводов комиссии по расследованию случая схода вагона, будет принято решение о дальнейшей судьбе боковых рам, вошедших в одну плавку с изломавшейся боковой рамой", - говорится в сообщении.

В пресс-службе отметили, что грузовой вагон № 61492070 был построен на ЗАО "ТВСЗ" в январе 2013 года. В связи с тем, что сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) на литейную продукцию был выдан в апреле 2013 года, для обеспечения выпуска уже готовых вагонов предприятие осуществило закупку железнодорожного литья как российского, так и украинского производства. С середины 2013 года ЗАО "ТВСЗ" полностью перешел на комплектацию грузовых вагонов тележками с литьем собственного производства по технологии вакуум-пленочной формовки с проведением автоматизированного неразрушающего контроля, что позволяет достичь минимального уровня литейных дефектов, подчеркнули в компании.

В пресс-службе Тихвинского вагоностроительного завода также добавили, что в целях недопущения дальнейших инцидентов в настоящее время проводится дальнейшая проверка по выявлению украинской литейной продукции под вагонами ТВСЗ для определения рисков и дальнейших шагов по их устранению.

Кроме того, по предписанию Ространснадзора уже изъято из эксплуатации под вагонами ТВСЗ 46 боковых рам производства ПАО "Кременчугский сталелитейный завод".

"Как показывает практика, даже аудит и входящий контроль поставляемого с Украины литья не гарантирует собственнику подвижного состава и вагоностроительному предприятию надлежащего качества и безопасной эксплуатации. Средства визуального и неразрушающего контроля не позволяют проверить показатели ударной вязкости, структуры зерна и химического состава металла", - заметили представители ЗАО "ТВСЗ".

По их данным, за последние 5 лет произошло более 50 изломов боковых рам производства украинских предприятий, среди которых доминирует продукция ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" и ПАО "Азовмаш". Причиной этого, по мнению ТВСЗ, является низкое качество продукции украинских литейных предприятий, а также несовершенство конструкции тележки 18-100 (и ее аналогов), которая не соответствует современным требованиям по показателям прочности, надежности и воздействия на инфраструктуру. "В частности, данная тележка имеет повышенную вертикальную и боковую динамику, особенно в изношенном состоянии, а также недостаточную прочность боковой рамы. В сочетании с низким качеством литейного производства это приводит к многочисленным отказам и высоким рискам нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте", - пояснили ИА "РЖД-Партнер.ру" в ТВСЗ.

"В целях повышения безопасности движения рынку необходимо принять меры по сокращению плановых межремонтных сроков для подвижного состава, в тележках которого используется украинское литье до сроков, установленных во времена МПС, т.е. 90-100 тыс. км, - считают представители ЗАО "ТВСЗ". - Транспортной отрасли необходимо в ближайшие годы перейти на массовое использование инновационных грузовых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками и показателями безопасности таких производителей как Тихвинский вагоностроительный завод и Уралвагонзавод".

Наша справка:

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) расположен на промышленно-девелоперской площадке в Тихвине (Ленинградская область).

Продукция завода - 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) на базе тележки типа Barber S-2-R с нагрузкой от оси колесной пары на рельсы 23,5 т и 25 т.

Производственная мощность ТВСЗ - 13 000 вагонов, 65 000 колесных пар и 90 000 тонн стального железнодорожного литья в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру29.04.2014