18-11-14 / 2014
Новости отрасли
Схемы работы НМТП с РЖД в припортовой логистике определит координационный совет

Варианты взаимодействия ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (MOEX: NMTP) (НМТП) с ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в сфере припортовой железнодорожной логистики рассмотрит совместный координационный совет, сообщил "Интерфаксу" представитель НМТП.

"В рамках поступивших предложений от РЖД (на совещании в Новороссийске 16 ноября - ИФ) мы приняли решение создать постоянно действующий координационный совет под руководством генерального директора НМТП Султана Батова и первого заместителя Северо-Кавказской железной дороги Владимира Пястолова. Именно эта структура и сможет всесторонне рассмотреть дальнейшие варианты взаимодействия, с привлечением всех участников этого рынка", - сказал собеседник агентства.

Главная цель работы координационного совета, в состав которого войдут представители обеих компаний - повысить оперативность решения возникающих задач, отметил представитель НМТП. "На заседаниях будут рассматриваться меры по ускорению сроков обработки транспортных средств, увеличению статической нагрузки подвижного состава, усилению сохранности грузов, а также анализироваться производственные ситуации, "узкие места", обсуждаться пути интенсификации транспортного процесса и упорядочения логистических цепочек", - пояснил он.

Ранее представитель РЖД сообщал "Интерфаксу", что монополия готова создавать с портами совместные маневровые железнодорожные операторы на Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах. "Это могут быть совместные предприятия", - отмечал при этом собеседник агентства, ссылаясь на опыт маневрового оператора порта Усть-Луга - ОАО "ПУЛ транс". До недавнего времени акционерами компании являлись ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (ТЛК) и РЖД (на паритетной основе). В августе 2014 г. о покупке 25% акций "ПУЛ транса" сообщило ООО "Трансойл" (80% - у Геннадия Тимченко, 13% - у Андрея Бокарева, 7% - у Андрея Филатова). За счет сделки ж/д оператор рассчитывает закрепиться на "важном транспортно-логистическом узле" одного из крупнейших в России портов по объемам перевалки нефти и нефтепродуктов.

Источники "Интерфакса" на рынке грузовых железнодорожных перевозок говорили, что предложение создать на паритетной основе аналогичное СП для осуществления припортовой ж/д логистики ранее поступало и НМТП. Представитель стивидора во вторник не сказал, однако, возможен ли такой вариант. Источники агентства в ж/д отрасли говорят, что компания уже работает с рядом экспедиторов, которые обеспечивают подвоз грузов по отработанной схеме.

"Новороссийский морской торговый порт" является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота, в том числе по перевалке зерна. 50,1% акций компании принадлежат Novoport Holding, которой на паритетных началах владеют "Транснефть" (MOEX: TRNF) и группа "Сумма". Еще 20% акций НМТП владеет Росимущество, 5,3% находятся в управлении РЖД, 10,5% - у "дочек" "Транснефти", остальные - у миноритариев и в свободном обращении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.11.2014