17-12-14 / 2014
Новости отрасли
Схема финансирования по ускоренной процедуре

ОАО «РЖД» в этом году выполнило работы по проекту модернизации БАМа и Транссиба более чем на 30 млрд руб. Однако пока не решены вопросы выделения государственных средств на этот проект.

Как сообщил на расширенной коллегии Минтранса президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, в этом году государственные средства на Восточный полигон несколько задержались, и пришлось провести корректировки и некоторые работы выполнить за счет своих денег. В соответствии с планом общая стоимость основных фондов, планируемых к вводу (это 173 объекта в рамках проекта 2014 года), составит более 32,3 млрд руб. В частности, будут введены в эксплуатацию 72,6 км новых путей (вторых и станционных), реконструировано 1,642 тыс. погонных метров малых и средних искусственных сооружений, построено более 10 тыс. кв. м технологического жилья. Из-за отсутствия государственных средств ввод некоторых мощностей пришлось сдвинуть с 2015 года на 2016–2017 годы.

В этом году компании предстоит получить 50 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. Это первый транш из 150 млрд руб., разбитых на три года. Как пояснили в РЖД, необходимо получить распоряжение правительства и зарегистрировать его в Центробанке. Времени на это осталось мало, приходится действовать по ускоренной процедуре.

Однако более сложные проблемы возникают в 2015 году. РЖД для финансирования инвестиционной программы необходимо 100 млрд руб. Часть этих средств в том числе должна пойти и на проект Восточного полигона. Из-за отсутствия средств Пенсионный фонд не сможет выкупить инфраструктурные облигации компании. Сейчас решается вопрос о докапитализации банка ВТБ за счет Фонда национального благосостояния. Фонд может выкупить привилегированные акции банка.

В ноябре глава ВТБ Андрей Костин пояснял, что по нормативам достаточности капитала необходимо 150–200 млрд руб. В правительстве такая схема считается более правильной, потому что за счет мультипликации эффекта в банковской системе ВТБ может выдать больше средств в виде кредитов в экономику. Чтобы РЖД получить необходимые 100 млрд руб., необходимо пройти довольно сложную бюрократическую процедуру, предоставить паспорта проектов, и они должны быть одобрены.

Владимир Якунин указал на то, что ОАО «РЖД» совершенно несправедливо в конкуренции за деньги ФНБ ставят на одну доску с компаниями, у которых возникли трудности из-за сложной ситуации на финансовом рынке.

«Мы не просим денег в оборотный капитал, – указал Владимир Якунин. – Мы говорим о том, что если есть стратегия развития, есть принятые проекты, а под них определены источники финансирования, в том числе и на Восточный полигон, то это две совершенно разные ситуации».

Глава РЖД подчеркнул, что при этом исходит из того, что инфраструктурное развитие – это экономическое развитие всей страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.12.2014