08-10-17 / 2017
Новости отрасли
Скандал не состоялся

Парламентское лобби победила техника.

Перевозочная компания АО "EVR Cargo" ("дочка" Эстонской железной дороги) намерена продолжить вагонный бизнес с российскими компаниями, несмотря на политическое давление.

Депутаты эстонского парламента (Рийгикогу) вновь направили запрос в Министерство экономики и коммуникаций республики о деятельности компании. В очередной раз поводом для конфликта стал бизнес-план EVR Cargo по закупке на российских заводах 600 контейнерных платформ и 400 полувагонов на сумму 35 млн евро и последующей передаче их в аренду.

Напомним, он был приостановлен в июле 2017 года также из-за резкой критики политиков, хотя месяцем раньше контракты на изготовление 500 единиц техники стоимостью 17,8 млн евро уже были подписаны. На Саратовском заводе металлоконструкций компания закупила 300 платформ и 200 полувагонов у Новозыбковского машиностроительного завода (входит в группу компаний "РэйлТрансХолдинг"). Однако на тот момент скандала не получилось, так как Совет EVR Cargo единогласно проголосовал за продолжение проекта по закупке вагонов в России (к слову, при поддержке министра экономики Кадри Симпсон). В настоящий момент новый подвижной состав поступил к заказчику.

На этот раз депутаты требуют от министерства отчитаться по ряду вопросов. В частности, кто принял решение о заключении сделки в совете компании и кто ее одобрил в министерстве, а также почему она не была согласована с надзорными органами. Кроме того, их интересует, проводили ли силовые ведомства республики анализ на возможное противоречие контракта с санкциями ЕС по отношению к России.

"Департамент железных дорог Минэкономики по действующему законодательству не вмешивается в деятельность перевозчиков (а у нас их несколько), которые работают на открытом рынке. Все решения в отношении ведения бизнеса принимает правление компаний. И в данном случае EVR Cargo самостоятельно оценивает экономические или даже политические риски по той или иной сделке, включая закупку российских вагонов. Мы не вправе давать им какие-либо рекомендации и никак не будем влиять на производственные процессы. Тем более что бизнес-план компании в конце августа был принят", – пояснил глава отдела шоссейных и железных дорог ведомства Айн Таттер.

Как сообщили "Гудку" в EVR Cargo, нездоровый ажиотаж в парламенте вполне объясним. "Запрос депутатов связан с предстоящими в Эстонии 15 октября выборами в органы местного самоуправления и борьбой за голоса избирателей. Но компания соблюдала все правила при покупке российских вагонов, и в будущем планируем продолжить проект", – уточнил председатель правления Рауль Тоомсалу.

Он также сказал, что все арендные договоры заключаются в евро, то есть риск, связанный с российской валютой, EVR Cargo на себя не берет. Платформы для перевозки контейнеров будут сдаваться крупным международным компаниям для перевозки грузов между Европой и Китаем, полувагоны уйдут в Россию. Кроме того, если в начале 2016 года аренда вагона стоила 6 евро в сутки, то теперь уровень цен составляет 15–16 евро. Выгода очевидна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.10.2017