14-11-13 / 2013
Новости отрасли
Ситуацию на рынке подвижного состава представил на конференции "Металлургия и грузоперевозки", проходящей сегодня в Москве

Ситуацию на рынке подвижного состава представил на конференции "Металлургия и грузоперевозки", проходящей сегодня в Москве в рамках выставки МеталлТрансЛогистик, Михаил Щербинин, председатель комиссии по транспорту НП "Русская сталь" с докладом "Рынок грузоперевозок: вчера-сегодня-завтра". Реформа, направленная на либерализацию рынка грузовых перевозок, положила начало формированию конкурентного быстрорастущего рынка. Частные компании инвестировали в закупку вагонов; высокий спрос стимулировал рост производства вагонов (в 2012 году объем производства новых вагонов достиг 71 200 штук). При этом возник искусственный дефицит парка вагонов: 70 000 - 100 000 вагонов простаивают в связи с отсутствием грузовой базы.

Во взаимоотношениях грузоперевозчика и перевозчика произошли определенные изменения. На сегодняшний день, грузовладелец - самый незащищенный участник транспортной системы. Грузовладельцы сталкиваются с примерами значительного увеличения срока доставки грузов; ОАО "РЖД" склоняет грузоотправителей к подписанию соглашений об увеличении сроков доставки. "Для того, чтобы защитить интересы грузоотправителей - им нужно объединяться", - предложил Михаил Щербинин. Все остальные участники цепи уже объединились: происходит консолидация рынка операторов, РЖД имеет возможность лоббировать свои интересы, таким образом, чтобы уменьшить и исключить ответственность грузоперевозчика и увеличить ответственность грузовладельцев и перевозчиков.

Возможное решение текущих проблем - создание саморегулируемой организации, поддерживающей конкурентную среду. Г-н Щербинин перечислил следующие приоритетные направления для дальнейшего развития отрасли:

- изменение структуры управления в ОАО "РЖД" для эффективного взаимодействия служб с целью решения с главной задачи - доставка груза в срок;

- развитие инфраструктуры с применением различных форм привлечения капитала, в том числе и создание цивилизованных механизмов возврата затраченных средств;

- развитие конкурентного рынка предоставления вагона;

- создание эффективной законодательной базы;

- создание эффективной технологии управления парком вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Металлоснабжение и сбыт13.11.13 Грузовладелец - самый незащищенный участник транспортной системы