11-09-14 / 2014
Новости отрасли
Ситуация вокруг проблемы продления срока службы цистерн

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) предлагает продлить нормативный срок службы цистерны модели 15-1443 с 32 до 40 лет, сообщили ИА РЖД-Партнер.ру в пресс-службе ПГК. (подробности online)

С соответствующей просьбой оператор обратился в письме на имя и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса РФ Владимира Чепца. Речь идет о цистерне для перевозки светлых нефтепродуктов (бензина) с котлом из низколегированной стали, которая долгое время (начиная с 1972 года) изготавливалась на "Азовмаше".

В письме просьба о продлении срока службы цистерны данной модели аргументирована тем, что первоначально (при ее создании) в технических условиях завод-изготовитель указывал срок службы до 40 лет. Эти ТУ были утверждены в 1976 году Министерством тяжелого и транспортного машиностроения СССР. В то же время в справочнике "Модели грузовых вагонов" указан 32-летний срок службы модели 15-1443. ПГК предложила внести в справочник другую цифру - 40 лет. Иными словами компания попросила продлить срок службы цистерны.

По данным Росжелдора, ПГК предложила внести данный вопрос в повестку дня 58-го заседания комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ.

Ряд операторов считает, что это предложение - возврат к устаревшим стандартам по экономической эффективности и безопасности вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру11.09.2014