09-09-10 / 2010
Новости отрасли
Ситуация в транспортном комплексе Калининградской области ухудшается, и остановить падение можно только совместными усилиями России, Б...

В 2009 году в нашем регионе переработано 12,4 млн. тонн грузов, и падение по отношению к предыдущему году составило 19,5%. Причем перевозки железнодорожным транспортом сократились с 18,5 млн. до 12,7 млн. тонн, то есть почти на треть. Причиной столь масштабного падения стал не только кризис. Одним из ключевых факторов является то, что экономическая конкурентоспособность нашего региона во многом зависит от тарифной политики. Начиная с 2005 года в рамках вступления России в ВТО происходит унификация 2-го и 3-го разделов Прейскуранта 10-01, то есть тарифы в направлении сухопутных пограничных переходов остаются неизменными, а ставки на перевозку грузов через российские порты ежегодно увеличиваются. Индексация составляла в среднем 9-10%. Такая ситуация работает не в пользу Калининграда. При этом за аналогичный период увеличение транзитных тарифов по Литве и Белоруссии в адрес портового комплекса Калининградской области составило около 65%. Нельзя не отметить и перекосы в тарифной политике "Литовских железных дорог" - по некоторым позициям тарифы на калининградском и клайпедском направлениях отличались в три раза. Разумеется, не в пользу Калининграда. С мая 2009 года при участии правительства области, РЖД, ФСТ и Министерства транспорта России была начата работа по повышению конкурентоспособности Калининградского транспортного узла. За это время совместными усилиями российских, белорусских и литовских транспортников были предприняты усилия по снижению стоимости доставки грузов на калининградском направлении. Литовские и белорусские коллеги создали условия, позволившие сдержать падение объема перевозок и не давшие транспортной отрасли региона окончательно задохнуться. Более того, по некоторым видам грузов начала проявляться тенденция к росту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.09.10Только вместе