18-07-13 / 2013
Новости отрасли
Ситуация со спросом на грузовые вагоны в РФ остается сложной – эксперт

Ситуация со спросом на грузовые вагоны в России остается сложной, констатирует вице-президент ООО «Покровка Финанс» Алексей Вязовский.

«Погрузка на сети РЖД который месяц подряд продолжает падать, стоимость аренды типового полувагона снижается в течение всего I полугодия текущего года. Если в январе-феврале рыночная ставка аренды колебалась возле отметки 800–900 рублей за вагоно-сутки, то к началу лета цены упали до отметки ниже 500 рублей. Все это свидетельствует о кризисе в сегменте грузовых перевозок», – поясняет эксперт.

А. Вязовский также отмечает, что вследствие текущих процессов операторы снижают закупки подвижного состава и это отражается на производителях. «Спасти ситуацию могла бы государственная поддержка», – считает эксперт. – Минпромторг недавно предложил субсидировать производителей грузовых вагонов на 12,8 млрд руб. в 2013-2014 гг.». Вместе с тем он опасается, что объявленные меры не помогут увеличить производство подвижного состава, а лишь сгладят спад производства крупнейших предприятий – Уралвагонзавода, Тихвинского вагоностроительный завода, Алтайвагона и других.

«Снижение темпов выпуска вагонов (от января к апрелю 2013 года) составляет порядка 20%, а суммы субсидий размером около 6 млрд рублей в год – это всего лишь 6–7% от стоимости всего нового подвижного состава, да и эти деньги дойдут до производителя после долгих процедур согласования, то есть нескоро», – полагает А. Вязовский.

При этом эксперт относится положительно к тому, что Минпромторг не только думает о прямой помощи заводам через механизм возврата скидок в пределах 200 тыс. рублей на новый полувагон, но и об инновационном развитии отрасли в перспективе. «Спад рано или поздно закончится, – уверен А. Вязовский. – Об этом говорит инициатива чиновников по субсидированию двух третей процентной ставки рефинансирования ЦБ по тем кредитам, которые будут получены в 2014–2016 гг. на приобретение подвижного состава с увеличенной осевой нагрузкой не менее 25 т».

По мнению эксперта, подобные меры поддержки стоит сделать долгосрочными и не зависящими от краткосрочной конъюнктуры рынка вагонов.

Напомним, согласно данным Росстата, производство грузовых вагонов в РФ в январе-июне 2013 года сократилось на 20,9% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 27,4 тыс. единиц.

В июне выпуск вагонов сократился на 26,9% по сравнению с июнем прошлого года и на 6,6% по сравнению с маем 2013 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru17.07.13Ситуация со спросом на грузовые вагоны в РФ остается сложной – эксперт