07-10-16 / 2016
Новости отрасли
Ситуация с ж/д перевозками грузов ГМК Украины близка к коллапсу - профсоюзы

Ситуация с перевозками грузов горно-металлургических предприятий Украины близка к коллапсу, считает ЦК профсоюза трудящихся металлургической и горнодобывающей промышленности Украины (ПМГУ).

"В госмонополии (ПАО "Укрзализныца" - ИФ), которая обеспечивает свыше 80% транспортировки грузов в стране, не только отсутствует необходимый для бесперебойной работы стратегический запас дизельного топлива, но и не хватает менеджерских компетенций, чтобы наладить своевременную закупку топлива для текущих потребностей. Грузоотправители чувствуют острый дефицит подвижного состава, проблема близка к транспортному коллапсу и угрожает экономической безопасности государства в целом", - говорится в письме, которое председатель ЦК ПМГУ Сергей Комышев и глава Федерации металлургов Украины (ФМУ) Сергей Биленький направили вице-премьеру Украины Владимиру Кистиону.

Копия письма находится в распоряжении агентства "Интерфакс-Украина".

ЦК ПМГУ и ФМУ просят правительство вмешаться "c целью немедленного исправления критической ситуации по обеспечению подвижным составом предприятий ГМК".

Авторы письма отмечают, что из-за одновременного действия целого ряда негативных факторов (среди которых крайне неблагоприятная ценовая конъюнктура на внешних рынках сбыта, сокращение потребления на внутреннем рынке, ограничение поставок сырья и логистические проблемы, а также недоступность внешнего финансирования) в настоящее время ГМК Украины переживает наихудшие времена за последние 15 лет. Только в течение 2015 года экспортные цены на основную продукцию украинской металлургии снизились в среднем на 40%.

"На сегодняшний день уже назрела критическая необходимость в формулировке и реализации взвешенной долгосрочной промышленной политики", - говорится в письме.

В свою очередь Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) направила премьер-министру страны Владимиру Гройсману ряд предложений по нормализации ситуации с грузовыми перевозками на железной дороге.

Соответствующее письмо, копия которого находится в распоряжении агентства "Интерфакс-Украина", премьеру направил председатель ФРТУ Орест Климпуш от имени организации.

В документе отмечается, что сложившаяся в "Укрзализныце" ситуация с перевозкой грузов "представляет угрозу системной работе реального сектора экономики, так как отечественные производители вынуждены в настоящий момент работать в условиях постоянного дефицита подвижного состава".

В письме констатируется, что возникновение проблем в деятельности ж/д транспорта предопределено рядом негативных факторов, в частности, прогрессирующим старением основных фондов, в том числе подвижного состава, необходимостью модернизации инфраструктуры железных дорог, несвоевременным ремонтом колеи, неудовлетворительным уровнем технологии организации перевозочного процесса.

Негативные моменты в работе "Укрзализныци" проявились, в частности, в виде одновременного значительного простоя вагонов (в настоящее время в сети железных дорог Украины остановлено движение свыше 10 тыс. полувагонов).

Для нормализации ситуации ФРТУ считает необходимым внедрить понятную и прозрачную процедуру распределения вагонов, предоставить равноправные возможности пользования вагонами всем клиентам "Укрзализныци". Также предлагается внедрить механизм электронных накладных при осуществлении грузовых перевозок, что значительно упростит процедуру оформления и сделает документооборот эффективнее.

Также предлагается разработать механизм аккумулирования определенного постоянного запаса дизельного топлива для локомотивов, предусмотреть выделение средств в поддержку деятельности ж/д транспорта, в том числе за счет акциза и таможенных сборов с дизельного топлива, которое использует "Укрзализныця".

Помимо этого, ФРТУ предлагает создать силами менеджмента "Укрзализныци" публичный план модернизации подвижного состава, внедрить практику ежеквартального публичного обсуждения выполнения финансового плана и инвестиционных программ "Укрзализныци" с привлечением работодателей транспортной сферы и соответствующих отраслевых объединений предприятий.

Как сообщалось ранее, крупные отраслевые ассоциации и объединения промышленных и аграрных предприятий Украины выступили с резкой критикой в адрес ПАО "Укрзализныця" из-за критической ситуации с грузовыми перевозками вследствие катастрофической нехватки вагонов, тепловозов и дизельного топлива, что вынуждает предприятия снижать производство и ведет к срыву контрактов и недополучению валютной выручки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.10.2016