16-07-12 / 2012
Новости отрасли
Ситуация с завозом топлива в регионах разная. Основные проблемы, как отметили на Восточно-Сибирском межрегиональном координационном сов...

СЕВЕРНОМУ ЗАВОЗУ ПОМОГУТ ТЕХНИКА И КРУГЛОСУТОЧНАЯ РАБОТА

В ИРКУТСКЕ СКОРРЕКТИРОВАЛИ ПЛАНЫ ПОДГОТОВКИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ СРАЗУ ДЛЯ ТРЁХ РЕГИОНОВ - БУРЯТИИ, ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.

Ситуация с завозом топлива в регионах разная, а вот набор причин, которые осложняют подготовку к зимнему отопительному сезону, однотипен.

Основные проблемы, как отметили на Восточно-Сибирском межрегиональном координационном совете, - это неготовность получателей к выгрузке угля, несвоевременное заключение договоров на его поставку, задержка оплаты топлива.

Всё это приводит к тому, что прежние планы приходится постоянно корректировать, и чаще всего от этого страдают железнодорожники. По итогам работы за первое полугодие основными отправителями угля энергетикам Забайкальского края и ЖКХ было отгружено на 42 тыс. тонн меньше заявленного ранее объёма. Большей частью потому, что не было оплаты от потребителей.

«При этом мы как никогда обеспечены порожним подвижным составом», - говорит и.о. начальника Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Ильинов. По его словам, на недавнем региональном совете было даже принято решение попросить администрацию края установить контроль за своевременностью заключения договоров на поставку и платы за топливо.

Как пояснил министр территориального развития Забайкальского края Александр Бутырский, обращение железнодорожников услышано - деньги на перевозку , разгрузку и само топливо найдены.

«Решение об этом уже принято. В июле-августе мы погасим задолженность перед поставщиками», - пообещал Александр Бутырский.

Озабочены завозом топлива и железнодорожники Иркутской области. Как рассказал и.о. начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Валерий Тимофеев, в массовый завоз угля погрузка и выгрузка, продвижение вагонов ежесуточно анализируются. Приняты и меры к исключению простоев вагонов на станциях погрузки и формирования. Для этого, в частности, на полигоне Тулун - Улан-Удэ выделено 11 вывозных локомотивов.

К сожалению, стремление движенцев добросовестно и в срок выполнить свою задачу не всегда находит поддержку у партнёров. Сложная ситуация, например, сложилась на Ленском транспортном узле, где рука об руку обычно работают и железнодорожники, и портовики, и владельцы речных судов, которые доставляют грузы в районы Крайнего Севера, Иркутской области и соседней Якутии в северный завоз.

Здесь в ожидании разгрузки простаивают вагоны с углем и нефтепродуктами, товарами народного потребления. А всё потому, что у партнёров-железнодорожников, переваливающих груз на речной транспорт, невысок уровень технической организации. Так, в ООО «Осетровский лесопильный деревообрабатывающий комбинат» вместо четырёх крановых установок с грейферами в постоянной эксплуатации всего две. В ОАО «Осетровский речной порт» уголь выгружают одним грейфером и в одну смену.

«Чтобы избежать скопления вагонов и не создавать проблем северному завозу, мы предлагаем комбинату и порту задействовать дополнительные краны и организовать выгрузку круглосуточно», - сказал начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Восточно-Сибирской дирекции управления движением Геннадий Виноградов.

Как заявил первый заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков, операторы северного завоза взяли на себя договорные обязательства и они должны быть выполнены.

«Мы готовы принять жёсткие меры к этим организациям, вплоть до привлечения внимания прокуратуры. Люди могут оказаться без топлива, без продуктов, ведь навигация на Лене короткая», - подчеркнул Николай Слободчиков.

Совет одобрил корректирующие меры, предусматривающие решение вскрытых проблем. Как отметил первый заместитель начальника Восточно-Сибирской дороги Николай Маклыгин, до начала отопительного сезона каждое муниципальное образование должно иметь неснижаемый запас топлива. «Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций, когда зимой нам приходилось выручать углем города и посёлки, потому что до утра уже было дожить невозможно», - сказал Николай Маклыгин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.07.12ПОКА НАВИГАЦИЯ