14-02-11 / 2011
Новости отрасли
Ситуация с пробками на Октябрьской магистрали нормализовалась

Как рассказали в Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД", проблемы с "брошенными" поездами на ОЖД во многом вызваны как сложными погодными условиями, так и тем, что работники портов не сумели на должном уровне организовать уборку снега на подъездных путях.

По информации капитана Большого порта Санкт-Петербург Петра Паринова, кромка льда на Финском заливе в эту зимнюю навигацию встала на 140 км от берега, что больше, чем обычно. Это внесло поправки в порядок подхода торгового флота к причалам. По правилам судоходства в первую очередь в порт пропускают пассажирский и нефтеналивной флот. Сухогрузы с металлом на борту не имеют приоритета. В результате на подходах к причалам компании "Нева-Металл" скопилось больше всего поездов. К тому же "Нева-Металл" увеличивает перевалку. Как сообщил коммерческий директор "Нева-Металл" Кирилл Романов, в январе - феврале было решено направить 30 тыс. тонн металлопродукции "Северстали" в адрес причалов.

Стивидоры рассчитывали снизить сроки хранения груза и увеличить интенсивность погрузки на судно за счет ухода от дополнительных сортировок грузов. Однако, когда у причалов встали под обработку сразу несколько судов, выполнить запланированное не получилось. В результате, как рассказал начальник Дирекции управления движением ОЖД Андрей Мараков, во второй половине января среднесуточная выгрузка составила 64 вагона, что на 14 вагонов меньше, чем обещали портовики. Всего на путях станции Автово остановились 22 поезда.

На другой станции, Новый Порт, ведущей к другим причалам Санкт-Петербурга, в этот же период тоже встали составы, хотя и в количестве всего семи штук.

Третье место, где появились "брошенные" поезда, - порт Высоцк. Тут скопились цистерны с нефтепродуктами. За сутки стивидоры успевали слить 462 "бочки", что на 88 меньше, чем обещали. В итоге на путях около станции встали 10 поездов.

Добавили проблем ОЖД и обильные снегопады. Потребовались дополнительные усилия по расчистке территорий терминалов и железнодорожных путей. Снега в минувшем январе, по данным отдела эксплуатации Дирекции путевых машин ОЖД, со станций и перегонов было убрано в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как пояснили в Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД", для нормализации ситуации на особо проблемных участках сосредоточено максимальное количество снегоуборочной техники, ОЖД дополнительно передан тяговый состав с других дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.02.11Свобода маневра