29-04-20 / 2020
Новости отрасли
Ситуация под контролем

Бесперебойная доставка грузов и защита работников – основные задачи Свердловской магистрали в условиях пандемии В конце марта – начале апреля в регионах Урала и Западной Сибири введена полная самоизоляция для граждан из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В этих условиях Свердловская железная дорога работает в режиме повышенной готовности. О том, какая ситуация складывается на магистрали в период пандемии, а также о мерах поддержки железнодорожников "Гудку" рассказал начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников. – Иван Николаевич, распространение коронавируса повлияло на работу многих компаний. Как обстоят дела на предприятиях Свердловской дороги?

– На Свердловской магистрали работа по обслуживанию грузоотправителей и прием грузов, доставляемых холдингом "РЖД" для бесперебойного снабжения населения и предприятий региона в период ограничений, связанных с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, ведется в усиленном режиме.

Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (структурное подразделение ЦФТО – филиала ОАО "РЖД") и подразделения для работы с клиентами в регионах СвЖД в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации не прекращают работу, а реализуют специальные мероприятия.

Для минимизации личных контактов между представителями предприятий и железнодорожниками увеличивается доля грузовых перевозочных документов, оформляемых дистанционно. По итогам марта доля документов, оформленных с применением электронной подписи, достигла 77,7%. Предусмотрена автоматическая пролонгация договоров. Количество пользователей электронного личного кабинета (доступен клиентам с компьютеров и мобильных устройств) за месяц выросло на 15%, а объем транзакций – на 20%.

Переговоры с новыми клиентами ведутся в формате аудио- и видеоконференций, а заключение договоров осуществляется без посещения ОАО "РЖД" – клиенты отправляют сканированные копии уставных документов на электронную почту и впоследствии досылают оригиналы.

В офисах Центра продажи грузовых услуг ОАО "РЖД" оборудованы специальные места, где в случае необходимости можно оставить или забрать оригиналы документов, при этом соблюдаются все необходимые меры безопасности: действует масочный режим, установлены санитайзеры, регулярно проводятся влажная уборка и проветривание.

В круглосуточном режиме работает электронная торговая площадка "Грузовые перевозки", где есть возможность дистанционно заказать и оплатить доставку "от двери до двери". Цифровой сервис помогает компаниям малого и среднего бизнеса на полигоне СвЖД управлять грузоперевозками удаленно.

Свердловская железная дорога отмечает востребованность у грузоотправителей электронной торговой площадки "Грузовые перевозки" (ЭТП ГП) в регионах присутствия магистрали. В настоящее время активными пользователями цифровой платформы являются более 100 грузоотправителей. С начала 2020 года на СвЖД через ЭТП ГП заказано 4,4 тыс. вагонов, отправлено более 3,2 тыс.

При этом порядка 80% новых клиентов – представители предприятий малого и среднего бизнеса, оценившие возможность удаленного ведения бизнеса при помощи ЭТП ГП.

На системной основе продолжается работа по обеспечению стабильной производственно-экономической деятельности полигона. На сегодняшний день все подрядные организации ОАО "РЖД" на Свердловской дороге включены в региональные перечни предприятий, осуществляющих непрерывный цикл работы. Это обеспечило бесперебойное ведение в том числе строительно-монтажных работ на инфраструктуре дороги.

Для повышения эффективности перевозок и бесперебойной доставки важнейших для экономики грузов Свердловская магистраль наращивает формирование и пропуск поездов весом 8 и 9 тыс. тонн. Так, в январе – марте 2020 года на полигоне СвЖД таких тяжеловесов сформировано на 54% больше, чем за аналогичный период 2019-го. Количество транзитных (принятых с соседних дорог) восьми- и девятитысячников увеличилось на 20,7%. Всего в I квартале 2020 года проведено почти 2 тыс. тяжеловесных поездов.

Еще одним эффективным технологическим решением, способствующим увеличению пропускной способности дороги и сокращению эксплуатационных расходов, является организация вождения на отдельных участках соединенных поездов весом 12,6 тыс. тонн. В январе – марте 2020 года на Восточном полигоне СвЖД (участок Ишим – Войновка) проведено 44 таких поезда.

Применение технологий вождения тяжеловесных и соединенных поездов позволило по итогам I квартала 2020 года сохранить динамику роста среднего веса поезда и довести его до 4184 тонн (+0,8%).

На СвЖД реализуется комплексная программа развития инфраструктуры Березниковско-Соликамского промышленного узла (БСУ), направленная на обеспечение потребностей и вывоз перспективного объема грузов предприятий севера Пермского края. Программа рассчитана на 2017–2025 годы. В январе – марте 2020-го завершены проектные работы по объектам энергоснабжения. Подготовлены проекты тяговых подстанций Ярино, Няр и устройств для усиления электроснабжения контактной сети Кизел, Расик, Шестаки, Копи, Кухтым, Ленва, Родник, Боковая, Углеуральская.

По проектам реконструкции станций Тихая, Дивья, Кухтым получено положительное заключение Главгосэкспертизы. На экспертизу направлена документация по станциям Боковая, Ярино, Шестаки, Пальники, Парма и Соликамск.

В 2020 году запланировано начало строительно-монтажных работ по реконструкции станций и усилению устройств тягового электроснабжения.

Развитие железнодорожной инфраструктуры Верхнекамья связано прежде всего со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края. Стратегия модернизации направления Соликамск – Пермь предусматривает обновление путевого хозяйства, устройств тягового электроснабжения, сокращение протяженности однопутных перегонов, обеспечение движения тяжеловесных поездов. Данные мероприятия позволят увеличить пропускную способность участка и повысить скорость доставки грузов.

Программа состоит из двух этапов. В рамках первого этапа намечена реконструкция 12 станций (Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники-Сортировочная и др.) с удлинением приемо-отправочных путей, а также усиление устройств тягового электроснабжения. Будут построены две тяговые подстанции и девять вольтодобавочных устройств.

В ходе второго этапа, до 2025 года, предстоит построить вторые главные пути на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр, три разъезда, провести реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская.

– А что сейчас с погрузкой?

– По итогам I квартала плановые показатели погрузки выполнены на 101%. Несмотря на то, что суммарные потери погрузки на текущий момент составляют порядка 24 тыс. тонн в сутки (в первую очередь это грузы предприятий малого и среднего бизнеса), проводимый нами комплекс мероприятий позволяет контролировать ситуацию. По результатам работы в апреле увеличена погрузка удобрений (на 14% к уровню прошлого года), железной руды (на 17%), строительных грузов (на 9,5%). На 22% обеспечен рост контейнерных перевозок. Планируем, что до конца года число контейнерных поездов, еженедельно следующих из Московского региона в Екатеринбург, будет увеличено с одного до трех.

С начала апреля фиксируем рост перевозок социально значимых грузов. Активность увеличили как давние партнеры, так и новые клиенты дороги. За первые 16 суток со станций СвЖД отправлено 46 контейнеров (1,12 тыс. тонн) с медикаментами, санитарно-гигиеническими изделиями, мылом и стиральными порошками, моющими средствами. Для сравнения: за весь предыдущий месяц с такими грузами было отправлено 47 контейнеров (1,27 тыс. тонн).

С различными продовольственными товарами в апреле по СвЖД отправлено 64 контейнера (1,6 тыс. тонн). С предприятий Тюменского региона с ростом к предыдущему месяцу идет отгрузка пшеницы (рост в четыре раза – до 6,1 тыс. тонн) и овса. За 18 суток апреля в регионе погружено 8,6 тыс. тонн зерна. Среди продуктов питания, отправленных тюменскими грузовладельцами, – квас, молочные консервы, рапсовое масло. Спросом среди наших клиентов пользуется услуга ускоренной доставки продукции в контейнерных поездах по специализированному расписанию. Главные преимущества сервиса – регулярность, высокая скорость доставки и гарантированное транзитное время. Так, 23 марта на станцию Кольцово Свердловской дороги прибыл контейнер с оборудованием из Китая для двух производственных линий по изготовлению медицинских масок. Поезд был отправлен в рамках сервиса "Перевозка грузовых поездов по согласованному с клиентом расписанию" (общее время в пути составило семь суток: груз был принят во Владивостоке вечером 16 апреля и доставлен грузополучателю на терминал "C.I.T. Екатеринбург" ускоренным контейнерным поездом 23 апреля). Учитывая важность своевременной доставки необходимого для защиты от новой коронавирусной инфекции оборудования, продвижение состава по всем техническим станциям контролировалось диспетчерским аппаратом Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД".

– В марте-апреле СвЖД увеличила объем внутридорожных перевозок, доставленных в том числе с использованием сервиса "Ночной экспресс". Как это работает?

– Сервис позволяет осуществлять доставку грузов на короткие расстояния в ночное время в составе регулярно курсирующих ускоренных поездов. В первую очередь услуга ориентирована на предприятия малого и среднего бизнеса, а также клиентов, имеющих сравнительно небольшие объемы грузов. В марте количество таких грузоотправителей увеличилось на 21 компанию (к февралю 2020-го), рост отправок составил 13,4%. Суть сервиса в том, что на станциях, имеющих технологическую возможность формирования вагонопотока в попутном направлении, вагоны разных грузоотправителей объединяются в организованные поезда, которые следуют по утвержденному расписанию.

При этом по маршруту поезд следует ночью, когда инфраструктура менее загружена. А погрузка, формирование состава, передача грузополучателю по прибытии в пункт назначения производятся в дневное время. Все это позволяет сократить сроки доставки, рационально использовать ресурсы, оптимально интегрировать грузоперевозки в технологический цикл предприятий. В марте – первой декаде апреля по маршруту Тюмень – Екатеринбург обеспечен рост перевозок грузов в контейнерах, лесных грузов, нефти и нефтепродуктов.

Из Екатеринбурга в Тюмень и далее в направлении станций Сургутского региона выросли перевозки черных металлов. В Пермском регионе предприятия-производители увеличили отправку в ускоренных поездах химикатов и соды, удобрений, кокса. Важно, что воспользоваться сервисом могут клиенты, осуществляющие погрузку практически на любой станции СвЖД.

На основании заявки железнодорожники организуют доставку данного груза на станцию формирования "Ночного экспресса" и включение в состав ускоренного поезда.

– Сегодня в фокусе внимания – безопасность железнодорожников. Сколько сотрудников переведено на удаленную работу?

– Дистанционно сейчас работают 7157 человек (из них по состоянию на 20 апреля к удаленному рабочему месту подключены 6264 работника). В первоочередном порядке на удаленную работу начали переводить железнодорожников старше 65 лет, и на сегодняшний день 100% работников этой возрастной категории работают из дома.

– Те работники, которые трудятся в штатном режиме, обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ)?

– Бюджеты на закупку защитных средств и бесконтактных термометров выделены. Оперативное заключение договоров позволило в сжатые сроки обеспечить персонал дороги необходимыми защитными, антисептическими и дезинфицирующими средствами. С учетом планируемых поставок потребность дороги в СИЗ обеспечена до середины мая.

– Какие профилактические мероприятия организованы на дороге?

– На полигоне проводится масштабная информационно-разъяснительная работа по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции.

Так, более 3700 железнодорожников ежедневно получают актуальную информацию о COVID-19 в Telegram-канале дороги. В наших административных зданиях транслируются речевые оповещения с охватом более 8 тыс. сотрудников. Организовано автоматизированное речевое оповещение на сотовые номера сотрудников, в том числе массовых профессий с охватом более 50 тыс. человек. Разработаны дистанционные курсы о мерах профилактики коронавируса. На сегодняшний день их прошли уже более 8 тыс. человек. Особое внимание – диспетчерскому персоналу.

Составлен маршрут передвижения работников по зданию Диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП): для диспетчеров выделены отдельный вход, изолированный лестничный марш для прохода в столовую, а также собственные санузлы. В помещениях установлены дозаторы с дезинфицирующими и антибактериальными средствами.

– Задействованы ли добровольцы магистрали для оказания помощи пенсионерам-железнодорожникам, находящимся сейчас на самоизоляции?

– На дороге активизирована работа по оказанию социальной помощи неработающим пенсионерам, находящимся в режиме самоизоляции из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки. С 1 апреля на базе Центра оценки, мониторинга персонала и молодежной политики СвЖД создан волонтерский штаб, координирующий работу более 120 активистов во всех регионах магистрали. В первую очередь помощь оказывается ветеранам железной дороги, одиноким пожилым людям, пенсионерам с ограниченными возможностями здоровья. Волонтеры приобретают для них продукты питания, лекарства, товары первой необходимости, решают различные бытовые вопросы, оказывают моральную поддержку. Также в штаб поступают обращения по вопросам оказания медицинской помощи. К их решению подключается Свердловская дирекция здравоохранения. Все добровольные помощники перед началом работы проходят обязательный инструктаж по соблюдению необходимых мер безопасности. Им выдают средства индивидуальной защиты: медицинские маски, перчатки, антисептики. Для связи с ветеранами в волонтерском штабе организован кол-центр.

Позвонив на бесплатный многоканальный номер, пенсионеры могут получить интересующую их информацию, оставить заявку на оказание помощи. Всего за месяц работы штаба принято порядка 300 заявок, 180 пенсионеров уже получают помощь на регулярной основе.

– Оказывают ли дорожные учреждения "РЖД-Медицина" помощь в диагностике и лечении коронавирусной инфекции?

– Подразделения "РЖД-Медицина", расположенные на полигоне дороги, обеспечивают проведение исследований проб на COVID-19.

Так, за апрель на базе ЧУЗ "Клиническая больница "РЖД-Медицина" города Екатеринбурга" проведено исследование порядка 1200 проб (в том числе для 250 работников ОАО "РЖД"). Для диагностики используются тест-системы российского производства, разработанные Государственным научным центром "Вектор" Роспотребнадзора в Новосибирске. Выявление COVID-19 происходит по методу ПЦР-диагностики, который позволяет обнаруживать заболевание уже на ранних стадиях, что очень важно для экстренной помощи. Все исследования проводятся в рамках некоммерческой деятельности для железнодорожников и некоторых других категорий граждан, которые работают на непрерывно действующих производствах, а также для ряда пациентов из числа прикрепленного населения (по назначению врача).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.04.2020