01-11-13 / 2013
Новости отрасли
Ситуация на Московском узле отражается на работе всей сети

Центральные дирекции производственного блока компании должны сосредоточиться на исправлении непростой ситуации, сложившейся на столичном узле. Об этом было заявлено вчера на совещании по вопросам организации работы Московской дороги, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

К Московской дороге сегодня – пристальное внимание. Вот уже два года здесь происходят существенные сбои в организации перевозок. «Мы проводим совещания, принимаем меры, но оказывается, что их недостаточно. Положение дел остаётся нестабильным и по итогам прошедших девяти месяцев, хотя дороге и удалось достичь объёмов погрузки прошлого года», – подчеркнул Вадим Морозов.

Он обратил внимание на неэффективный пропуск транзита на дороге, хотя объёмы его не так и велики. Однако одна из основных проблем в организации местной работы.

Но основная особенность узла – в больших объёмах пассажирского, главное, пригородного сообщения. И они будут только расти. Так, к 2020 году только через вокзалы столицы пассажиропотоки вырастут на 42,6%. А к 2025 году – на 72%.

Впрочем, растёт и грузовая работа на узле: прибытие и отправление грузов к 2020 году увеличится на 37%, или до 115 млн тонн, а к 2025 году – на 60%, или до 135 млн.

Исправить ситуацию возможно за счёт развития всей дороги, в том числе и на стыках с соседями. По словам Вадима Морозова, необходимо обратить особое внимание на работу важнейших сортировочных станций. Особенно это касается Бекасова и Орехово-Зуева, где до сих пор не решена проблема автоматизации. Первый вице-президент поручил в 2013–2014 годах принять все меры для создания там условий для полноценной и ритмичной работы.

Кроме того, согласно генеральной схеме развития Московского узла предполагаются строительство 1050 км дополнительных главных путей, а также новой сортировочной станции Ожерелье, усиление северного полукольца Большого Московского кольца, строительство транспортно-логистических центров «Белый Раст» и «Ступино». При этом в связи с принципиальными изменениями технологии работы всей дороги целесообразно расширить генеральную схему до границ с соседними дорогами, возможно, и дальше.

При этом Вадим Морозов сказал, что предстоит ещё определиться – достаточно ли в стратегических документах предусмотрено средств для развития инфраструктуры, тяги, сортировочных станций и ряда других направлений. И в случае необходимости документы надо доработать.

Чтобы улучшить работу уже сегодня, по словам начальника Московской Владимира Молдавера, следует пересмотреть сетевой план формирования и порядок отправления вагонопотоков так, чтобы создать наиболее благоприятные условия для пропуска транзита через Московский узел. А станции Бекасово, Орехово-Зуево, Рыбное и Ожерелье должны быть максимально переориентированы на работу с местным грузом.

Подробнее о совещании мы расскажем в одном из ближайших номеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.11.13Главное звено